Каждому контент-проекту необходим контент-план. Причем такой, чтобы был доступен всем членам команды, а система, в которой он ведется, помогала следить, кто над чем работает и на каком этапе находится. Pressfeed подобрал несколько полезных и доступных сервисов, которые здорово упростят вам работу с контент-планом.

Google Docs

Признаться, мир бесплатных сервисов пока не придумал инструмента более доступного, универсального и понятного, чем Google Docs. Например, согласно небольшому исследованию, которая проводила компания Curata, из 20 самых популярных американских блогов о контент-маркетинге 14 пользовались Google Docs для ведения редакционных планов.

Программа прекрасна тем, что к готовому файлу можно открыть доступ заказчику и исполнителям и редактировать план до посинения (что мы, конечно, делать не рекомендуем). Для пользования Google Docs не надо регистрироваться в дополнительных программах или делать какие-то установки себе на компьютер, но, конечно, жизнь будет намного легче, если у вас есть почта Gmail.

Интересно и то, что известные нам редакции пользуются Google Docs для планирования очень по-разному. Но практически все они предпочитают работать в подпрограмме Sheets — аналоге Excel. Там удобно делать разметку по датам, делать цветную маркировку, обозначать степень готовности материала и прочее.

Например, вот как выглядел редакционный план нашего блога на сентябрь прошлого года:

Google Docs программа для контент-плана

Сейчас мы, признаться, уже немного отошли от прошлогодней схемы работы, но для того времени этот план был очень удобен. Там была разметка по датам, описание рубрик, ссылки для «вдохновения».

Редплан можно было быстро согласовать с начальством, корректировать в процессе и даже давать понять другим членам команды, что с материалом нужно делать дальше.

Была у нас и цветная разметка: в изначальном виде план был девственно чист и никаких цветов на нём не было, позже на этапе планирования мы стали обозначать голубым цветом материалы, для которых надо было оформить запрос на Pressfeed — чтобы видеть приближающуюся дату публикации заранее. Обычно запрос мы размещали за пару дней до самой публикации.

В процессе работы зелёным помечались уже вышедшие материалы, синим — запланированные на эту дату гостевые посты. Была ещё жёлтая маркировка — она была на тот случай, если материал был написан заранее, а другому члену команды надо было опубликовать материал и выставить его в социальные сети и рассылку. Последний случай был особенно удобен, когда кто-то из членов команды уходил на две недели в отпуск без связи и готовил материалы заранее, оставляя другим пометки о том, что и когда надо было выставить в блог. Напоминалка о значениях цветной маркировки, конечно, была в конце каждого плана:

контент-план блога Pressfeed

Ниша под названием материала служила для хранения ссылок, которыми можно было воспользоваться при создании материала. Очень удобно, когда процессы редакционного планирования и подготовки материалов растянуты во времени.

Это, конечно, один из множества способов пользоваться Spreadsheets для составления контент-плана, но вдруг этот способ подойдет именно вам. Если так, то пользуйтесь на здоровье!

WordPress Editorial Calendar

Если ваш проект работает на WordPress, то нет ничего проще установить специальный плагин и наблюдать за вашими записями в режиме реального — прости Господи — времени. Функций у базового плагина мало, но они составляют необходимый минимум. Например, с помощью WordPress Editorial Calendar вы сможете видеть все посты и даты их публикации, редактировать черновики, быстро исправлять названия постов, даты и сами записи, обозначать статус готовности поста.

Управляется календарь функцией drag-and-drop, поэтому какие-то особые знания при использовании календаря не требуются.

Вот примерно так выглядит календарь изнутри:

программа для контент-плана WordPress Editorial Calendar

Тем, кто не любит постоянные обновления в плагинах WordPress, за WordPress Editorial Calendar беспокоиться не стоит — разработчики вовремя разобрались с багами, а дизайн и функциональность остаются на прежнем минимально-приемлемом уровне вот уже много лет.

CoSchedule 

Сразу оговоримся, что это платный сервис, но он отрабатывает каждый вложенный рубль доллар. Сервис подойдет тем, кто занимается контентом профессионально и задействует максимум возможных площадок. CoSchedule позволяет создавать редакционный план, назначать исполнителей, следить за ходом работ, делать автоматический постинг в социальных сетях (пока, увы, без Вконтакте и Одноклассников) и даже отслеживать аналитику.

Смотрите также:
8 советов по составлению контент-плана. Лайфхаки контент-редактора

Отдельное удовольствие могут испытать хозяева блогов на платформе WordPress, потому что программа имеет совершенно волшебный плагин, в котором можно не только планировать, писать и редактировать посты, но и планировать их выход в социальных сетях — прямо не выходя из админки.

Вот так примерно выглядит контент-планирование в CoSchedule:

программа для контент-плана CoSchedule

Для тех, кто работает в одиночку, в месяц сервис обойдется в 15 долларов и позволит вести 5 платформ одновременно. Для команд сервис предлагает гораздо более расширенные опции, но уже за 60 и более долларов в месяц.

Trello

Trello в качестве инструмента планирования контента немного проигрывает в наглядности первым трем инструментам, однако позволяет с минимальными временными затратами организовать работу над множеством материалов. Фактически, из Trello вполне можно сделать настоящую CRMку для редакций и команд контент-проектов. Команда Trello, кстати, подробно описала работу редакции с планированием контента у себя в блоге.

Читайте также:

Пиарщику, маркетологу, руководителю!
PDF-инструкция “Где и как публиковать статьи бесплатно. 18 медиа-площадок с большими аудиториями”.

Получить бесплатно

В Trello можно планировать материалы, подключать к работе команду и назначать исполнителей, маркировать этапы готовности, набрасывать идеи для будущих проектов и наблюдать за теми материалами, которые находятся в работе у исполнителей. Конечно, для того, чтобы Trello работал как надо, надо будет приучить команду «отчитываться» о ходе работ в этом планировщике, однако это, как правило, не займет много времени и поможет организовать процесс. Настоящая мечта редактора-интроверта, в общем.

Вот так может выглядеть календарь в Trello:

программа для контент-плана Trello

А вот так можно следить за теми проектами, которые находятся на разных этапах:

программа для контент-плана Trello. Как следить за проектами в Trello

BrightPod

Малоизвестная, но очень полезная и дешевая программа, которая не только поможет вам организовать работу над контентом, но при желании может стать полноценной CRM для вашей маркетинговой команды.

В BrightPod можно планировать контент (кстати, не только на сайте и в блоге, но и в рассылках, соцсетях и много чем ещё), назначать исполнителей, следить за ходом работ, добавлять события (например, летучку команды), комментировать работу команды. Когда вы ставите задачу команде, исполнителю сразу очевидны тип контента, статус (может быть это полуготовая идея или черновик), дедлайн, требования, целевая аудитория и состав команды. Управляется всё это дело так же драг-энд-дропом, поэтому даже несмотря на то, что интерфейс программы на английском, разобраться можно даже если ваш английский находится где-то на уровне ландан-из-зе-кэпитал-оф-грейт-британ.

Выглядит всё это примерно так:

программа для контент-плана BrightPod

Тем кто освоил функции планирования контента, откроем секрет — из этой программы можно сделать полноценную CRM для маркетингового или PR-отдела. Там можно вводить в работу проекты, следить за тем, какие задания вы даете сотрудникам и чем они сейчас заняты, видеть статистику работы над проектом, расставлять приоритеты в задачах, добавлять файлы, устанавливать дедлайны проектам и многое другое.

В BrightPod три тарифных плана, но вам вполне может прийтись по вкусу самый дешевый: за 29 баксов в месяц вы получаете возможность подключить 15 проектов и 10 сотрудников, используя при этом 5 Гб. Количество сотрудников и проектов, конечно, может быть увеличено по вашему желанию, но тогда придется перейти на друго тариф. Для тех, кто хочет попробовать, сервис предлагает двухнедельный пробный период.