Подкаст
Елена Локтионова
0
1.9K
ред.

Подкаст «Говорит контент». Выпуск 56. Как написать инструкцию, руководство или гайд

Материалы с формулировкой «Как сделать что-то» — одни из самых читаемых в интернете, поэтому они отлично работают на привлечение трафика в блог или соцсети. В этом выпуске подкаста разбираемся, как написать действительно полезную и понятную инструкцию и усилить текст.

Ведущая: Елена Локтионова

Редактор: Александр Чихачев

Главное в выпуске

5 шагов для написания инструкции.

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

Шаг 1. Анализ целевой аудитории

Именно от характеристик ЦА зависит, сколько информации мы будем вкладывать в инструкцию и как именно стоит ее преподносить.

При анализе потенциального читателя важно изучить: 

  • цели и задачи, которые решает ЦА;
  • глубину погружения в проблему; 
  • ситуация для чтения.

Шаг 2. Выбор темы инструкции

В зависимости от целей читателей и уровня их погружения мы выбираем тему для статьи. Глубина погружения в проблему зависит от опыта аудитории. Начинающие пользователи будут требовать более подробных пошаговых инструкций, в то время как более опытные оценят краткость и технические детали. Так, если вы делаете руководство по созданию веб-сайта, «новички» могут ожидать подробных инструкций по регистрации домена и выбору хостинга, в то время как опытные разработчики могут заинтересоваться повышением производительности.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Шаг 3. Выбор глубины раскрытия темы

Инструкцию можно превратить в простой набор шагов, лишенный подробностей, а можно расширить до мануала с инструментами, лайфхаками и советами экспертов. Насколько детальным и насыщенным будет ваше пошаговое руководство, зависит от темы и ситуации, в которой читатель просматривает статью.

Шаг 4. Выстраивание структуры инструкции

В базовом варианте инструкция состоит из:

  • введения;
  • описания шагов;
  • заключения. 

Шаг 5. Адаптация языка и стиля

Использование терминов, примеров и стиля, понятных вашей целевой аудитории, делает инструкцию более эффективной — иными словами, надо говорить на языке читателя. В зависимости от уровня знаний читателей, мы: 

  • добавляем или убираем профессиональный сленг, термины;
  • объясняем непонятные тезисы, причины действий и обозначения;
  • используем примеры и аналогии для пояснений.

Шаг 6. Добавление иллюстраций

Можно десять раз написать: «Нажмите на кнопку в правом верхнем углу меню на стартовой странице сайта», но лучше дать скриншот экрана со стрелкой, куда пользователь должен нажать. С помощью иллюстраций можно поддержать текст в местах, где пользователь может допустить ошибку, проиллюстрировать интерфейс, показать правильный и неправильный варианты действий.

Полная текстовая версия выпуска.

Слушайте, где удобно:

Podster.fm

Apple Podcasts

Google Подкасты

Castbox

ВКонтакте

Яндекс Музыка


Ну а если вы не хотите постигать все эти тонкости, мы все сделаем за вас. У Pressfeed появилась новая услуга — «Создание контента для корпоративных блогов». Мы разработаем для вас темы, напишем посты или статьи для вашего блога или для СМИ, в которые вы хотите предложить свой материал. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию по этой ссылке.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Интересные вопросы для интервью: рекомендации и примеры30 лучших подкастов о маркетинге, пиаре, рекламе и контентеСторителлинг в маркетинге: что это такое, структура, техники и 6 советов от гуру историйТоп-18 материалов о том, как писать статьи в разных форматах: приемы, различные техники и шаблоны
2
Елена Локтионова
Главный редактор Pressfeed.ru. Экс-редактор журнала «Секрет фирмы» ИД «Ком...

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!