Подкаст «Говорит контент». Выпуск 56. Как написать инструкцию, руководство или гайд
Материалы с формулировкой «Как сделать что-то» — одни из самых читаемых в интернете, поэтому они отлично работают на привлечение трафика в блог или соцсети. В этом выпуске подкаста разбираемся, как написать действительно полезную и понятную инструкцию и усилить текст.
Ведущая: Елена Локтионова
Редактор: Александр Чихачев
Главное в выпуске
5 шагов для написания инструкции.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Шаг 1. Анализ целевой аудитории
Именно от характеристик ЦА зависит, сколько информации мы будем вкладывать в инструкцию и как именно стоит ее преподносить.
При анализе потенциального читателя важно изучить:
- цели и задачи, которые решает ЦА;
- глубину погружения в проблему;
- ситуация для чтения.
Шаг 2. Выбор темы инструкции
В зависимости от целей читателей и уровня их погружения мы выбираем тему для статьи. Глубина погружения в проблему зависит от опыта аудитории. Начинающие пользователи будут требовать более подробных пошаговых инструкций, в то время как более опытные оценят краткость и технические детали. Так, если вы делаете руководство по созданию веб-сайта, «новички» могут ожидать подробных инструкций по регистрации домена и выбору хостинга, в то время как опытные разработчики могут заинтересоваться повышением производительности.
Шаг 3. Выбор глубины раскрытия темы
Инструкцию можно превратить в простой набор шагов, лишенный подробностей, а можно расширить до мануала с инструментами, лайфхаками и советами экспертов. Насколько детальным и насыщенным будет ваше пошаговое руководство, зависит от темы и ситуации, в которой читатель просматривает статью.
Шаг 4. Выстраивание структуры инструкции
В базовом варианте инструкция состоит из:
- введения;
- описания шагов;
- заключения.
Шаг 5. Адаптация языка и стиля
Использование терминов, примеров и стиля, понятных вашей целевой аудитории, делает инструкцию более эффективной — иными словами, надо говорить на языке читателя. В зависимости от уровня знаний читателей, мы:
- добавляем или убираем профессиональный сленг, термины;
- объясняем непонятные тезисы, причины действий и обозначения;
- используем примеры и аналогии для пояснений.
Шаг 6. Добавление иллюстраций
Можно десять раз написать: «Нажмите на кнопку в правом верхнем углу меню на стартовой странице сайта», но лучше дать скриншот экрана со стрелкой, куда пользователь должен нажать. С помощью иллюстраций можно поддержать текст в местах, где пользователь может допустить ошибку, проиллюстрировать интерфейс, показать правильный и неправильный варианты действий.
Полная текстовая версия выпуска.
Слушайте, где удобно:
Ну а если вы не хотите постигать все эти тонкости, мы все сделаем за вас. У Pressfeed появилась новая услуга — «Создание контента для корпоративных блогов». Мы разработаем для вас темы, напишем посты или статьи для вашего блога или для СМИ, в которые вы хотите предложить свой материал. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию по этой ссылке.
Комментарии