5 инструментов фрипаблисити для вашего личного бренда
Фрипаблисити (дословно «бесплатная популярность») – термин, давно прижившийся на западе. Соло-предприниматели и специалисты помогающих профессий, такие, как коучи, психологи, консультанты, владельцы малых и средних бизнесов, авторы личных проектов и блогеры – знают, что эта самая фрипаблисити открывает фантастические возможности для личного пиара и своего дела. Сначала вы работаете на зачётку, потом зачётка работает на вас. Сначала вы даёте ценность бесплатно, затем люди готовы щедро платить за то, чтобы вы продолжали её давать. Pressfeed вместе с Екатериной Иноземцевой рассказывают, как этого достичь.
Екатерина Иноземцева – основатель Школы Авторов «ОЖ» / Free Publicity School (school.the-oj.ru)
Другими словами, инструменты фрипаблисити – это пиар без бюджета, который приносит весьма ощутимые дивиденды вам лично и вашему бизнесу:
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»+ помогает привлекать новых клиентов, а значит, приносит дополнительную выручку,
+ открывает новые двери за счёт внимания тех, кто ранее не входил в ваш круг контактов,
+ к вам приходят с предложениями партнёрства, сотрудничества, дегустациями и экспериментами, потому что вы становитесь интересны как бренд, как медийная личность,
+ организаторы мероприятий зовут вас выступить, а газеты и журналы предлагают опубликовать у них комментарий или статью, потому что ценят ваше мнение как эксперта,
+ и, наконец, вы получаете социальные «поглаживания» — лайки, признание, вас узнают на улице и прочие аксельбанты популярного автора.
А теперь давайте разбираться, что это за инструменты и как начать ими пользоваться, если вы только подумываете о своём бренде.
Тексты
Самый первый и самый простой способ сделать себе имя и заставить других слушать себя.
Совет: Какой бы формат вы не выбрали, главное помнить, что вам как автору самому должно быть не стыдно за то, что вы пишете, ведь именно по текстам вас будут узнавать и долгое время спустя: всё, что «живёт» в интернете, останется там навечно.
Видео и канал на YouTube
Все говорят, что за видео будущее. Пользователи всё больше обращаются к видео-контенту, потому что читать не любят или даже «разучились». Эпоха клипового мышления требует быстрого, яркого, эмоционального вовлечения. Хорошая новость: требования к производству видео-контента значительно снизились. Картинка не так важна, сколь важен звук. Вы можете снимать на личный айфон, используя внешний микрофон с петличкой, и этого достаточно.
Совет: Современным пользователям интересны живые, реальные видео, а не постановочная съёмка, формат «за стеклом» вместо отполированной студийной картинки. И это открывает потрясающие возможности для записи сцен «у себя дома» с советами, лайфхаками, историями, интервью или вообще сериала о собственном образе жизни.
Live-трансляции
Сейчас это приоритетный формат вещания в Facebook, то есть сама социальная сеть ставит любую live-трансляцию в приоритет показа. Так как конкуренция на этом поле ещё не велика, и немногие приноровились к новой технологии, вы можете стать одним из первых, кто ухватит этот тренд за хвост.
Совет: выбирайте тему для вещания заранее или собирайте вопросы от своих подписчиков, чтобы выступать с конкретикой, а не фантазировать на ходу. Живое вещание хорошо тем, что погружает зрителя в режим реального времени, но оно не должно выдавать ваш плохо заготовленный экспромт и лихорадочные попытки «что-нибудь сказать, лишь бы сказать».
Онлайн-вебинары
Провести вебинар легче, чем собрать на него аудиторию. Есть платные и бесплатные платформы для проведения, рассылочные сервисы для регистрации, руководства по проведению и тп. Но прежде чем проводить вебинар, важно определиться с его целью: это продающий вебинар, который так или иначе будет вести на ваш продукт, или содержательный, в котором вы делитесь со слушателем пользой, предстаёте экспертом и создаёте новый контент.
Совет: даже если вы собираетесь что-то «продать» в конце, трансформируйте вебинар в содержательное мероприятие, побуждая слушателя к конкретному действию уже в процессе вебинара. Слушатели настолько пресыщены информацией, которая доступна везде и бесплатно, что стоит больших усилий побудить их что-то сделать, вовлечь а тем более, купить у вас, если не создать элемент взаимодействия на самом первом этапе.
Публичные выступления
Как сделать так, чтобы вас приглашать выступать на конференции и проводить свои мастер-классы? Для начала, сообщить о вашей готовности организаторам. Вы не поверите, но они – не небожители, выбирающие по тайным спискам бриллиантовых спикеров, а такие же живые люди, которым вы можете сильно облегчить задачу тем, что предложите себя сами. Вас же не удивляет, что при поиске работы нужно рассылать своё резюме? Так же с публичными выступлениями. Составьте своё подробное резюме или портфолио, определите темы, на которые вы готовы говорить, и действуйте.
Совет: начинайте с малого, двигаясь к большему. Полезно построить для себя самого «карьерную лестницу спикера» — с чего вы можете начать, потому что, к примеру, знаете организаторов лично, или можете без труда организовать своё участие, а что является для вас запредельной мечтой, как, например, участие в Экономическом форуме или выступление на конференции TED. Многие знают, что хорошее выступление, как хороший экспромт, — заранее подготовленное и тщательно отрепетированное дома. Вне зависимости от того, начинающий вы или продолжающий оратор, речь начинается с текста. И текст должен быть сильным. В помощь полезные лайфхаки о том, как делать тексты сильными https://goo.gl/Poqcso
И помните правило зачётки.
Начинайте сейчас, чтобы уже в следующем семестре ваши достижения работали на вас.
Благодарю! Полезно.