amoCRM: Как собрать Олимпийский на бизнес-конференцию?
В 2016 году, по данным «Интерфакс», количество официально зарегистрированных IT-компаний в России превысило отметку в 6 тысяч. Среднегодовой прирост числа аккредитованных IT-фирм до сих пор держится на уровне тысячи в год.
Каждая из этих компаний вступает в бешеную гонку за покупателем. Пожалуй, действительно качественно продавать свой продукт умеют на Западе Apple и Samsung. Они организуют открытые бизнес-конференции и превращают их в шоу, за которым смотрят во всем мире.
В России немногие компании знают толк в организации подобного рода мероприятий. Главный редактор amoCRM рассказывает, как привлечь внимание аудитории и собирать стадион Олимпийский на бизнес-конференцию.
Вначале была ошибка
Бесплатная бизнес-конференция с шоу-программой и интересными спикерами стала выигрышным ходом, чтобы «упаковать» такой неосязаемый продукт, как web-программа.
Правильно говорят, что на ошибках нужно учиться. Идея создания бизнес-конференции в качестве двигателя продаж родилась у нас в 2013 году после неудачного редизайна основного продукта — web-программы для анализа продаж.
Во время бета-тестирования на нескольких десятках пользователей стало очевидно: на каком-то этапе что-то пошло не так, ведь отзывы потребителей были не всегда положительными.
Они содержали много неконструктивной и эмоциональной критики, которая главным образом не касалась функционала программы. Тогда, проанализировав ситуацию, руководство пришло к выводу, что плохая реклама и неграмотный пиар сыграли свою решающую роль.
Вспомните 2011 год и ажиотаж по поводу стены в ВК («Дуров, верни стену!»). Разработчики решили превратить стену популярной в России соцсети в микроблог. Тогда особой подготовки пользователя к изменениям не было. Но когда в 2016 году ВК решил сменить дизайн, этому предшествовало тестирование с возможностью использования двух версий (старой и новой), а также инструктаж и опрос пользователей по качеству бета-версии. В нашем случае произошло то же самое.
Нельзя просто взять и выкатить редизайн. Надо предложить схему перехода, учесть интересы консерваторов. Но главное — новый интерфейс надо продать.
Необходимо продемонстрировать его логику, упаковать, подсветить преимущества. Важно, чтобы хотя бы часть пользователей сказали: «Я хочу это!». Поэтому теперь новинки в программе и смена интерфейса демонстрируются на бизнес-конференциях.
Дорогая и красивая упаковка
Относиться к своему покупателю нужно с должным уважением. Если вы хотите, чтобы он выбрал именно ваш продукт, отдал деньги именно вашей компании, то обеспечьте ему достойный прием. Нельзя просто отделаться описанием характеристик на сайте. Пригласите человека увидеть, как вы можете работать и из чего состоит ваш бизнес-мир.
Когда нас спрашивают, как мы окупаем это мероприятие – мы только улыбаемся. Хитрость в том, что мы никогда не считали amoCONF маркетинговым проектом, а относили затраты к разработке. Если вы вложили в продукт пару десятков миллионов рублей, сколько должна стоить упаковка?
Конференция — это подарочная упаковка. Вам нужно сделать свое событие уникальным и громким, чтобы им заинтересовалось как можно больше людей.
Презентация создает интерфейс
Одно из удивительных открытий, которое сделала наша компания во время подготовки к amoCONF в 2014 году — презентация продукта может в итоге изменить ваш продукт.
Уже после первых репетиций, стало ясно, как выглядят цепочки и типовые сценарии использования, как это необходимо презентовать, на что важно обратить внимание, какие-то функции оказались не очень-то и нужны, а где-то нужно было поработать тщательнее. Мы не стали подгонять презентацию под разработку, а сделали ровно наоборот.
Если вы решитесь на проведение конференции и будете выступать с презентацией, то на прогонах обнаружите, что каждая деталь имеет значение, а ошибка может вкрасться в любой цепочке кода.
Осенью 2015 года во время репетиций amoCRM воронка периодически зависала. В обычной жизни такой баг очень тяжело найти и поправить. Пользователи, как правило, просто делают рефреш. Но во время презентации такого допускать нельзя, поэтому немного покопавшись, выяснили, что иногда на медленном интернете не всё догружалось. С тех пор ошибки в цепочки вносятся регулярно перед конференциями, чтобы команда разработчиков не теряла бдительность. Потом они, конечно же, снимаются.
Кстати, этим польза презентаций не ограничивается. Это не только наглядный материал и тест-драйв вашего IT-продукта. Это возможность донести до аудитории сложную статистику через простую визуализацию.
Например, для презентации Тима Кука по App Store приложениям дизайнеры компании Apple, чтобы показать число скачанных приложений, заменили на слайде сочетание «50 миллиардов» на число со всеми нулями «50 000 000 000». Каждая цифры была составлена из иконок приложений Apple Store. Так информация легче была воспринята слушателями, а уровень выступления вырос. Помните, что, поднимая планку качества в чем-то одном, вы заставляете подтягиваться и остальные.
Комментарии