Как бизнесу говорить о себе в СМИ, чтобы это не выглядело как реклама
Рекламные статьи давно не вызывают интереса у читателей. Но есть несколько способов попасть в СМИ без денег и получить не раздражение аудитории, а «теплые» лиды.
Способ 1. Пишите полезные статьи
Поделитесь знаниями и опытом — полезные материалы «на ура» принимают читатели, а аккуратная интеграция вашего продукта будет смотреться органично. А еще эти статьи участвуют в поисковой выдаче и приносят органический трафик.
О чем писать: кейсы компании и клиентов, лайфхаки, истории успехов и провалов, инструкции, чек-листы, обзоры продуктов и статьи в формате «How to».
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Где размещать: на блог-платформах (например, VC, Spark, Habr), в качестве гостевых статей в бизнес-медиа (Cossa, Rusbase, «Деловой мир») и крупных корпоративных блогах: Texterra, Tinkoff—Журнал, Pressfeed.Журнал и других.
Способ 2. Проведите исследование
Поделитесь внутренней статистикой компании и проанализируйте данные, сделайте обзор рынка и отрасли. Поднимите спорные, сложные вопросы и рассмотрите проблему под новым углом.
О чем писать: обзор рынка, отрасли, новые тенденции, рейтинги, острые и актуальные темы. Внутренние данные и статистику можно использовать и для масштабных глубоких исследований, и для коротких инфоповодов. Например, «Каждая вторая компания неправильно ведет бухгалтерию», «5 самых распространенных ошибок HR».
Где размещать: на отраслевых и тематических порталах, в блогах компании на открытых платформах, новостных медиа.
Способ 3. Расскажите о себе
Создание инфоповодов — это долгая и затратная история. Однако у большинства компаний и так есть, о чем рассказать. (Но они молчат или тихо радуются в корпоративном чате) Напишите о своих достижениях и покажите рабочий процесс.
О чем писать: запуск продуктов и проектов, корпоративные мероприятия и достижения, выход на новый рынок, заключение больших контрактов, интересные рабочие истории и кейсы.
Где размещать: в социальных сетях компании, тематических и бизнес-сообществах, на блог-платформах.
Способ 4. Комментируйте новости
Используйте отраслевые новости, актуальные события и чужие инфоповоды для продвижения компании и личного бренда (например, руководителя). СМИ часто обращаются за комментариями к экспертам, бизнесу и активно цитируют их в новостных статьях и обзорах.
О чем писать: дайте экспертную оценку новости, разберите новый закон, выскажите свое (компании) мнение, прокомментируйте событие и соотнесите его со своим опытом.
Где размещать: в корпоративном блоге, на отраслевых порталах, в соцсетях и тематических сообществах.
Делайте упор на отраслевые инфоповоды. В этом случае больше вероятность привлечь внимание журналистов, и меньше — допустить ошибку.
Способ 5. Отвечайте на запросы журналистов
Журналисты постоянно ищут фактуру для своих статей, героев для интервью, продукты для обзоров и авторов-колумнистов. Вопросы для экспертов размещают на сервисе журналистских запросов Pressfeed, а пользователи выбирают подходящие предложения и откликаются на них.
Если комментарий понравился автору, компания получает бесплатное упоминание в статье, приглашение на интервью или собственную колонку в издании.
О чем писать: отвечайте на вопросы журналистов, предлагайте интересные материалы: кейсы, статистику, фото и видео, картинки, а главное — делитесь уникальной информацией и экспертным мнением.
Где размещать: в отраслевых СМИ (например, Banki.ru, РЖД-Партнер, АТИ, Sport24.ru), крупных корпоративных блогах, бизнес-медиа («Коммерсантъ», «Деловой мир», «Секрет фирмы», РБК, Forbes), новостных изданиях: «Известия», ТАСС, РИА, «Прайм», «Мир 24» и многих других.
Как привлечь внимание и не получить негатив из-за рекламы?
- Пишите о том, в чем действительно разбираетесь, и делитесь полезной информацией.
- Рассказывайте сложные вещи простым языком, избавьтесь от канцеляризмов и старайтесь не использовать профессиональную лексику (или объясняйте термины).
- Покажите человеческое лицо вашей компании — пишите «от себя», высказывайте, аргументируйте мнение, привлекайте коллег к созданию материалов.
- Не пытайтесь прорекламировать продукт в каждом комментарии и публикации. Расскажите о компании и услугах в формате кейса или хорошего примера. Репутация крутого эксперта и лидера — лучшая реклама для бизнеса.
Первоисточник: vc.ru
Комментарии