Как ежемесячно получать больше 60 публикаций в ведущих СМИ. Кейс
Как коммуникационному агентству успешно закрывать KPI клиентов? Своим успешным опытом в Pressfeed.Журнале делится директор по развитию бизнеса и новых проектов PR-агентства Comunica Дарья Лапшина.

Коммуникационное агентство COMUNICA входит в топ-15 агентств в сфере PR по рейтингу НР2K, предлагает эффективные решения для продвижения бизнеса с помощью интегрированных пиар-инструментов в СМИ, новых медиа и лидеров мнений и осуществляет стратегический консалтинг в сфере внутрикорпоративных и внешних коммуникаций.
В списке наших клиентов множество крупных российских и иностранных брендов. По данным исследовательского агентства Smart Ranking, в 2025 году мы вошли в топ-15 самых быстрорастущих PR-компаний России.
Подход к продвижению в СМИ
Как правило, с помощью выходов и публикаций в СМИ мы решаем комплексные PR-задачи. Это работа с репутацией компании, повышение ее экспертности, а также цитируемости спикеров.
В более широком смысле это про рост знания о компании, укрепление лояльности аудитории и формирование доверия и интереса к продуктам или услугам компании. То есть публикации в СМИ работают не на одну конкретную задачу, а на общее решение бизнес-задач.

До того, как появился Pressfeed, работа со СМИ в основном строилась на личных контактах. Все общались друг с другом в Facebook*: искали журналистов по имени и фамилии, выходили на прямой контакт. Мы самостоятельно собирали базы СМИ — и это, на мой взгляд, до сих пор довольно живучая история, которая завязана на человеческих отношениях. Их нельзя ничем заменить полностью.
Многое строилось на офлайн-контактах: мы знакомились, ходили пить кофе, посещали мероприятия, организовывали журналистские завтраки и другие неформальные встречи. Это была рабочая и эффективная модель.
Отдельно стоит отметить работу со странами СНГ — там до сих пор активно используют Facebook*, профессиональные сообщества и чаты журналистов. И я сама неоднократно работала с этими инструментами. Результаты были ровно те, что были нужны клиенту: при наличии KPI мы достигали их всеми доступными рабочими способами.
Основные сложности, с которыми мы сталкивались, остаются актуальными и сейчас: иногда люди просто не понимают друг друга или же игнорируют.
Как строится работа с Pressfeed
Мое знакомство с сервисом началось еще 10 лет назад, когда я только набирала обороты в СМИ на рынке B2B, рекламы и PR. В то время, чтобы публиковать материалы о студии, где я работала, я общалась со множеством людей, в том числе с коллегами по рынку, которые активно помогали мне и интересным образом влияли на мои дальнейшие действия. Одним из таких коллег был Константин Бочарский, с которым мы общались и обсуждали возможное сотрудничество по экспертным статьям.
И отрадно видеть, что Pressfeed смог вырасти из площадки, продвижением и продажами которой занимался (как я помню) только Константин, в сервис, который смог собрать в одном месте представителей огромного количества сфер и отраслей. Стал настоящим комьюнити, где пиарщики и журналисты могут не только обмениваться запросами и комментариями, но и развивать свои профессиональные знакомства.
Pressfeed — это сервис журналистских запросов, который объединяет медиа и бизнес. С одной стороны на платформе зарегистрированы журналисты более чем из 6000 разных СМИ. Авторы и редакторы ищут героев для интервью, собирают экспертные комментарии для статей. Пиарщики, спикеры и предприниматели откликаются на журналистские запросы и делают выходы СМИ. Win-win: медиа получают классную и экспертную фактуру, а бизнес — бесплатные публикации.
Сегодня работа с Pressfeed — это наша рутина. Ежедневно или два–три раза в неделю я или мои коллеги заходим в сервис и просматриваем обращения на предмет их релевантности для наших клиентов. Клиентов у нас много, поэтому в среднем порядка 70–80% запросов в той или иной степени нам подходят.

Мы отвечаем на самые разные темы — от простых и сезонных, вроде вопросов о рассаде, до комментариев по законодательству, маркетплейсам и цифровым решениям различных компаний.
Когда я вижу релевантный запрос, чаще всего сразу пишу журналисту напрямую — для знакомства и выстраивания контакта, чтобы он понимал, что у нас есть подходящий эксперт и мы можем быстро подготовить комментарий.
Дальше мы оцениваем, насколько оперативно эксперт сможет согласовать текст, ставим задачу копирайтеру с учетом дедлайна и готовим комментарий. После этого возвращаем ответ журналисту.
При этом мы не делим СМИ на «подходящие» и «неподходящие» в общем смысле. Это могут быть как Tier-1, так и Tier-2 или Tier-3 издания — все зависит от конкретной задачи. Не все темы целесообразно продвигать через крупные медиа, поэтому мы всегда подбираем площадки исходя из тех задач, которые перед нами стоят.

Результаты
Наверное, лучшим показателем своей пользы сервис может считать отзывы пользователей. И тут у меня есть чем поделиться. Недавно мы с коллегами обсуждали: можем ли мы отказаться от Pressfeed в угоду оптимизации расходов, или все же ценность перевешивает стоимость? И знаете, единогласно мы согласились, что без Pressfeed мы выжить сможем, но цена этого отказа будет очень болезненной для наших задач.
Ведь ежемесячно наши клиенты получают более 60 публикаций в Tier-1 изданиях именно благодаря запросам на сервисе. Буквально пару недель назад я лично отработала 5 комментариев для одного из клиентов, и запросы эти были не от урюпинской правды: мы отправляли тексты для «Российской газеты», «Комсомольской правды», Mail.ru и других ведущих изданий. Также ежемесячно через Pressfeed мы публикуем от 10 комментариев для агентства.

Pressfeed — отличная точка контакта, и в 80% мы дальше общаемся уже в личных сообщениях.
Не обходится и без неприятных ситуаций: все мы знаем такие запросы с ТЗ на текст от 7 000 знаков и 100% уникальностью, на которые отправляют по 20-30 комментариев, а затем…они не публикуются. Вообще. Видимо, где-то существует некая серая зона, где наши комментарии, отправленные на запросы, спокойно доживают свою актуальность, не видя читателей.
Тем не менее по прошествии времени я могу отметить, что рада появлению и становлению Pressfeed в том виде, в котором он сегодня есть. И рада не только за основателя, чье детище росло на глазах, но и за всю отрасль, которой действительно стало проще и удобнее работать и налаживать контакты с коллегами.
*Принадлежит Meta, которая признана в РФ экстримистской и запрещена.





