Кейс. Как получить 224 публикации в СМИ за год
Попасть в топовое СМИ — уже достижение. Делать это пять раз в неделю — признак высокого мастерства пиарщика. Ольга Чурикова, руководитель PR-отдела в компании FitStars, рассказала в Pressfeed.Журнале, как ей удалось выпустить больше 200 публикаций в медиа за год.

FitStars №1 в wellness нише по версии SmartRanking. Фитнес-платформа объединяет видеотренировки, курсы, рецепты и полезные статьи.
Основная задача продвижения проекта в СМИ — увеличение узнаваемости и top-of-mind.

PR-отдел мы поднимали с нуля. Методом проб и ошибок — начиная с составления писем в редакции, питчинга и заканчивая скоростью реагирования, поиском контактов.
Почти сразу подключились к сервису Pressfeed, узнали о нем от коллег. Оплатили PRO-аккаунт, чтобы снять ограничение на количество ответов в месяц.
Pressfeed — это сервис журналистских запросов, который объединяет медиа и бизнес. С одной стороны на платформе зарегистрированы журналисты более чем из 6000 разных СМИ. Авторы и редакторы ищут героев для интервью, собирают экспертные комментарии для статей. Пиарщики, спикеры и предприниматели откликаются на журналистские запросы и делают выходы СМИ. Win-win: медиа получают классную и экспертную фактуру, а бизнес — бесплатные публикации.
Особенно хотим отметить понятный интерфейс, возможность взаимодействовать с разными СМИ в одном месте, четкое разграничение рубрик — не потеряется даже новичок.

Как мы учились находить свои инфоповоды
Когда мы только начинали PR-продвижение, казалось, что вопросов больше, чем ответов. Как правильно откликаться — сразу готовым текстом в теле письма или прикрепленным файлом? Нужно ли согласовывать материал и эксперта заранее?
Было ощущение, что главное — ответить первым. И хотя в этом действительно есть доля правды, мы быстро поняли: скорость не может быть важнее качества. Со временем мы пересмотрели тактику, начали давать более вдумчивые, развернутые комментарии, улучшили оперативность — и получили первые стабильные публикации.
Повышение качества дало ощутимый результат: сейчас конверсия принятых питчей составляет 53% — это в четыре раза выше, чем в первые месяцы работы с платформой.
Еще один важный урок — не ограничивать себя только «прямыми» темами. Раньше мы откликались исключительно на запросы о фитнесе и спорте, и в итоге упускали до 50% потенциальных поводов.
Почему? Потому что в реальности запрос журналиста может звучать иначе. Он может искать врача, чтобы обсудить влияние брекетов на спорт — и тут вполне уместен комментарий от тренера, который знает, как подстроить активность под ограничения. Или журналист хочет узнать мнение диетолога на тему «Какую опасность несет употребление кофе» — и здесь мы можем стать экспертами и дать комментарий в связке: кофе — сердечно-сосудистая система — тренировки.
Или, например, если журналист изучает потребительские привычки — почему бы не поделиться наблюдениями, как клиенты адаптируют тренировки под тренды, график или сезон?
И даже в материале о выборе домашнего турникета можно найти точку входа — если вы понимаете, на что важно обращать внимание при подборе оборудования.

Кроме того, мы поняли, что Pressfeed — это не только про медиа. Это точка встречи с потенциальными партнерами: организаторами форумов, конференций, подборок экспертов и профильных мероприятий. Иногда именно через отклик на нестандартный запрос можно попасть на дискуссионную панель, получить приглашение на офлайн-событие или предложить брендированное участие.
Так, мы стали участниками и спикерами на PR Conf 2024 Тимура Асланова в октябре прошлого года. В этом году — участниками премии «Пресс-служба года». А после одного экспертного комментария для бизнес-портала получили приглашение на интервью с дальнейшей перспективой сотрудничества как экспертов.
Резюмируя, хочется отметить, что именно умение увидеть запрос под другим углом и предложить ценный комментарий и делает PR-работу по-настоящему проактивной и, главное, результативной.
Какие результаты получили
Сейчас у нас в СМИ выходит минимум 5 публикаций в неделю, это только через Pressfeed. Большинство без правок. Из последних была статья в глянце LUUK.

Сегодня у нас большой пул экспертов, но когда начинали работу с Pressfeed, ограничились только тремя экспертами — фитнес-тренерами. Выбирали релевантные рубрики, оценивали запрос (можем/не можем ответить), оценивали само СМИ по ЦА и охватам. Если запрос подходил — запрашивали комментарий у эксперта, «причесывали» материал и отправляли журналисту.
Были и ошибки — старались работать на скорость, при этом могло страдать качество. Пересмотрели стратегию взаимодействия. Сейчас у нас 14 экспертов, включая меня, и широкий спектр экспертности в разных направлениях: здоровье, красота, бизнес, маркетинг и т. д.
В результате за 2024 год у нас вышло 224 публикации. С начала 2025 года через сервис Pressfeed мы получили 110 публикаций.
Хочется сказать спасибо команде Pressfeed! Вы создали редкий продукт, который помогает сразу всем — журналистам, пиарщикам, экспертам. Это место, где удобно искать, отвечать, предлагать — и главное, слышать друг друга. Вы экономите время, упрощаете коммуникацию и двигаете рынок вперед.
Комментарии