Один день с гендиректором агентства PR Partner
Инна Анисимова, основатель коммуникационного агентства PR Partner, рассказала Pressfeed, как измеряет собственную бизнес-эффективность, и как проходит её обычный понедельник.
09:00 Кажется, впервые за три месяца проснулась так поздно. В воскресенье у меня был первый триатлонный старт в Завидово — IRONSTAR 1/4 ZAVIDOVO 2021 — это ровно четверть классической «железной» дистанции. 1 километр плыть, 45 проехать на велике и 10 пробежать. Мой итог: 2 часа 44 минуты 47 секунд.
Даже с точки зрения спорта, период восстановления не менее важен, чем период напряжения. Поэтому сегодня у меня отдых, тренировок нет, и я позволила себе выспаться!
09:30 Завтрак, проверка почты и соцсетей, комментарий в АКОС по HR-исследованию. Я вхожу в рабочую группу Ассоциации консультантов в области связей с общественностью по HR в PR. В прошлом году мы провели исследование на эту тему. Меня попросили подготовить ответы на несколько вопросов о нем и высказаться о будущем Ассоциации.
10:00 Удалённая консультация по антикризисной ситуации. Один из наших клиентов получил негативную публикацию в региональной прессе. Такое инфополе сложилось из-за действий контрагентов. Поэтому мы обсудили выход из ситуации, подготовили ответ и проработали стратегию общения с журналистами.
12:00 Встреча с нашим постоянным клиентом Unagrande Company. Встреча — отчетная за полугодие, плюс подготовка презентации генерального директора к мероприятию.
На следующий день 6 июля в Сколково состоялось первое собрание Unagrande Business Club. Тема: «Стратегия глобального инноватора — разговор о современном бизнесе». Спикером мероприятия стал Хэшам Хафез, доктор философии, бизнесмен, эксперт в области инноваций и автор книги «Глобальный инноватор».
Наша задача была подготовить выступление клиента. На счастье — это очень большая редкость — Алексей Мартыненко, основатель бизнес-клуба и владелец производственного холдинга Unagrande Company, сам подготовил текст речи.
Чтобы усилить выступление Алексея, мы обсудили презентацию и в этот же день отдали её в работу.
14:45 Работа с документами в офисе и решение кадровой задачи. Подписание и просмотр бумаг — обычное, рутинное, но важное дело, с которым знаком, пожалуй, любой собственник бизнеса.
А вот кейс с кадровыми пертурбациями вышел интересный: по просьбе одного ассистента решили перевести её из одного направления в другое — из продвижения в области недвижимости в IT. И вроде бы никто не против, но, поговорив со всеми сторонами, я выяснила, что девушка не от недвижимости устала, а от однообразных задач и хотела перейти в IT в поисках большей самостоятельности.
Учитывая, что каждого ассистента мы не с улицы берём, а выращиваем из стажёров, заниматься работой с персоналом — вложение на перспективу, ведь команда — главный ресурс в бизнесе.
15:45 Встреча с новым клиентом. К нам на клиентское обслуживание пришла группа компаний «Абрау-Дюрсо». Бренд «Абрау-Дюрсо» насчитывает 150 лет со дня основания по указу российского императора Александра II, и мы будем заниматься его PR-поддержкой. Это честь для нас, но и большая задача.
Именно поэтому первые встречи с клиентом — важный этап. Здесь мы знакомимся с историей бренда, общаемся с представителями клиента, вникаем в его задачи, боли, взгляд на компанию и её целевую аудиторию изнутри.
Конкретно на встрече с «Абрау-Дюрсо», конечно, не обошлось без дегустации! Клиент выбрал четыре бутылки для дегустации, а одну мы забрали с собой.
18:30 Поездка в бассейн с сыном на такси через дом. Уделять время семье — очень важно. Успели поболтать по душам, а пока сын занимался, зашла за продуктами.
20:30 Я дома, можно выдохнуть и подвести итоги дня.
Может показаться, что жизнь руководителя PR-агентства легка, наполнена разъездами, встречами и дегустациями. Но на самом деле именно встречи с клиентами — моя ключевая обязанность как руководителя.
Во-первых, невозможно себе представить, как можно продвигать что-либо, а тем более сложные продукты или бренды с огромным бэкграундом, не погрузившись в их историю, не проговорив по несколько часов с руководителями компаний, с маркетологами и с HR.
Во-вторых, немаловажны отчётные встречи. Мы занимались поддержкой бренда Unagrande в PR полгода, добились определённых успехов. Но если я не могу эти успехи объяснить клиенту, не могу показать в каких именно показателях мы преуспели, то зачем мы работали эти шесть месяцев?
Встречаться, слушать, объяснять, чем ты уже полезен клиенту, чем можешь быть полезен, — часть работы агентства и главный бизнес-результат руководителя клиентского сервиса, а PR — это именно клиентский сервис.
Комментарии