5 способов генерировать гениальные PR-идеи
PR — это всегда про вдохновение. Очень легко зациклиться и начать делать одно и то же, хотя обстоятельства требуют гениальных и прорывных решений, концепций и тем для колонок клиента. Старший аккаунт-менеджер агентства Crenshaw Communications Мишель Хан делится своими секретами о том, как генерировать гениальные PR-идеи в режиме нон-стоп.
1. Наблюдай за трендами
Люди, которые создают гениальные PR-идеи, как правило, креативны вовсе не от природы. Всё дело в том, что они постоянно изучают и анализируют то, что происходит в их отрасли. Пока читаете статью об очередном скандале со звездой или выдержки из последней речи известного политика, подумайте, что между этими историями может быть общего и как это можно применить для ваших клиентов. Может ли ваш бренд стать частью тренда или противостоять ему? Любой ответ в этой ситуации будет хорош.
2. Привлеки других
PR-бизнес завязан на сотрудничестве и совместной работе. Поэтому если вы сомневаетесь в своей идее, подключите других к работе над ней. Важно брать в команду как людей, похожих на вас, так и абсолютно не похожих. Можете сделать официальный мозговой штурм в офисе или просто пообсуждать важную для вас идею за обедом с коллегами. Позвольте общению струиться, не ставьте блоки даже на те темы, которые, как вам кажется, не относятся к обсуждению. Даже случайно сказанная фраза может привести к рождению гениальной идеи.
3. Загляни в календарь
Честно говоря, я никогда не был большим фанатом искусственно созданных праздников только ради хорошего пиара (без обид, национальный день болванчиков!). Но если вы достаточно сообразительны, праздник может стать действительно хорошим поводом для PR. В современном календаре можно найти огромное множество официальных праздников, с которыми уже можно работать, если только придумать как. Во-первых, есть всякие дни рождения, годовщины каких-то событий и крупные национальные праздники. Можно посмотреть в сторону регулярных спортивных и культурных мероприятий — вроде Суперкубка и церемонии вручения Оскара. Школьные праздники, дни выборов и всё, что вообще происходит в течение года. Если вы выберете удачный угол для подачи своего бренда, ваша история сможет неплохо встроиться в популярный тренд.
4. Попробуй создать что-то весёлое
В любом бизнесе есть риск скатиться в скуку, предлагая решения, которые уже давно были опробованы другими. Нам же хочется, чтобы всё было серьёзно и профессионально. Но на секунду подумайте над тем, а что если вписать бренд в какую-то по-настоящему весёлую движуху? Если вы представляете производителя еды или напитков, придумайте креативный конкурс, где призом будет организация вечеринки для победителя. Если у вас серьезный B2B-продукт, конкурс тоже можно запустить, но призом в этом случае будет, например, бесплатное получение вашей услуги.
5. Прояви смекалку
Успешная кампания совершенно не обязательно должна быть огромной и дорогой — важно лишь проявить смекалку. Выпуск интересного плаката к важному событию, запуск лимитированной серии или даже новость, которая встревожит ваших покупателей, могут быть настоящими находками. Помните, как Burger King сообщил, что собирается убрать воппер из своего меню? Или как в канун нового года сеть британских химчисток Timpson предложила почистить бесплатно костюм каждого безработного? Генерировать интересные информационные поводы не сложно. Важно просто уметь замечать то, что происходит вокруг тебя.
Генерировать интересные информационные поводы не сложно, а вот выполнить обещанное — большая проблема для бизнес-процессов, так как такие приколюхи не встроены обычно и не поощряются аудиторами и налоговыми