Нет денег — нет любви? Условия сотрудничества с блогерами
Сегодня с блогерами работают все: от косметических марок до финансовых и строительных компаний. Очень часто охват подобной рекламы может быть больше, чем охват публикаций в СМИ. Поэтому бренды готовы тратить на такой способ продвижения огромные суммы — до 50% от общего бюджета всей кампании. В каких случаях за рекламу у блогеров нужно платить, а когда стоит предложить бартер?
Коммерческое сотрудничество
- Работа со «звездой». Топовые блогеры редко сотрудничают бесплатно. Соцсети — их основной вид заработка. Над созданием каждого видео или публикации они часто работают большой командой, включая продюсера, оператора, ретушера, дизайнера. Нет бюджета — выбирайте менее раскрученных персонажей.
- Нужны гарантии. Бартерное сотрудничество не подойдет в случае, если вам принципиально важно, чтобы о бренде или продукте рассказали только с определенной, положительной стороны, включили в публикацию конкретные ключевые сообщения.
- Проведение мероприятий. Чтобы Регина Тодоренко или Амиран Сардаров стали ведущими вашего корпоратива или клиентского мероприятия, придется заплатить крупную сумму. Такой способ дохода часто составляют значительную часть прибыли популярных блогеров.
- Продукт/услуга сложные либо неинтересные для тестирования; отсутствие бюджета на мероприятия. Когда компания не может отправить блогера в Европу на конференцию или производит серверные шкафы для ЦОД, остается только заплатить за такое сотрудничество.
- Ваша идея — наши деньги. Сценарий и формат для совместных спецпроектов часто придумывают сами блогеры. Чем больше времени и сил они тратят, тем выше вознаграждение.
Бартер
- Эксклюзив. Предоставьте блогеру уникальный контент или продукт для тестирования, который соответствует темам его публикаций (например, новую модель смартфона или косметику). Можно предложить интервью с представителем/бренд-амбасадором вашей компании, который интересен подписчикам (например, Олег Тиньков на Youtube-канале «вДудь»).
- Благотворительность. Участие в социальных акциях всегда положительно влияет на имидж и лояльность аудитории. Поэтому блогера можно заинтересовать идеей волонтерства.
- Необычный формат, эмоции. Все меньше лидеров мнений сегодня готовы работать бесплатно, поэтому компании придумывают новые форматы сотрудничества. Вы можете стать спонсором поездок блогеров на различные мероприятия, которые им интересны, но недоступны. Например, на фестиваль Alfa Future People или TechCrunch Disrupt. Либо предложить интересный challenge-проект, который активно подхватит аудитория блогера. Чем круче впечатления, тем выше шанс на бартер.
- Ваш продукт решит проблему блогера. Реальный кейс: бизнесмен Олег Бармин искал замену неудобному рюкзаку для рабочих поездок. Наш клиент — шведский бренд Thule — подарил ему удобную дорожную сумку из новой коллекции. В результате видеообзор продукта набрал 10 000 просмотров и получил большое количество лайков и положительных комментариев. Никто никому не платил, и все остались довольны результатами сотрудничества.
- Продвижение среди своей ЦА, когда вы взамен предлагаете блогеру PR среди ваших подписчиков или клиентов.
Пока в США лидеры мнений становятся digital-амбасадорами брендов и создают совместные коллекции, 26% россиян, согласно опросу ВЦИОМ этого года, не понимают, что такое «блогинг». Успешный блогер — это работа. Он тратит свое время и ресурсы, которые должны оплачиваться. Если нет бюджета, подключайте креатив, чтобы ваше сотрудничество было взаимовыгодным.
Материал подготовлен на основе вебинара Дарьи Одинцовой, директора по развитию PR-агентства PR Partner. Следите за анонсами новых вебинаров PR Partner в Facebook: https://www.facebook.com/PR.partner
Комментарии