Медиа
Розалия Каневская
0
1.5K
ред.

6 простых, но важных советов журналисту на фрилансе

Фриланс среди представителей креативных профессий становится всё более популярным отчасти из-за общего тренда ухода из офиса, а отчасти и из-за кризиса – нынешним СМИ становится куда выгоднее держать журналистов на фрилансе, чем в штате. Мы поспрашивали знакомых журналистов-фрилансеров в России и за рубежом, и подготовили список рекомендаций о том, как устроить работу на фрилансе, чтобы оставаться максимально продуктивным и востребованным.

Снимок экрана 2015-09-28 в 21.21.40

1. Создайте портфолио 

Каждый раз, начиная сотрудничать с новым СМИ, нужно иметь под рукой готовые доказательства того, что вы достаточно квалифицированы, чтобы писать на заявленную тему. Сохраняйте копии своих статей в одном месте (сайт для этого подходит идеально), чтобы можно было отправить портфолио (то есть ссылку) редактору без потери лишнего времени. Регулярно обновляйте сайт — дополняйте новыми статьями, сообщайте о получении профессиональных наград и добавляйте всё, что могло бы поднять вас в глазах потенциального клиента-редактора.

2. Позаботьтесь об офисе

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Работа из дома часто кажется преимуществом, но лишь до того момента, когда ты системно начинаешь работать из дома. Для работы лучше подобрать несколько мест: библиотека, место в коворкинге или кафе. Но помните о недостатках: в библиотеке нельзя громко говорить, поэтому лучше работать оттуда во время написания аналитических статей или обзоров, в коворкинге и кафе же, напротив, может быть слишком шумно. Если вы всё-таки предпочтете работать из дома, оборудуйте специальное место для этого, в идеале изолированное. Подумайте какая офисная техника вам нужна — возможно, заранее нужно позаботиться о принтере, сканере или факсе.

3. Записывайте идеи

Правило номер один для журналиста на фрилансе – это записывать идеи для статей. Потенциально заинтересованное в конкретной теме СМИ можно будет подобрать попозже. А идею можно и не вспомнить. Туда же можно отправлять предложения по статьям от источников и экспертов. Для этого можно вести отдельный файл на компьютере, использовать олдскульный блокнот или быть посовременнее и завести приложение для заметок. Например, Evernote или Easy Note.

4. Постоянно ищите новые СМИ для сотрудничества

Ведите учет своей работы и имейте представление о том, сколько денег вы получите за свою работу в конце месяца. Чтобы не возникал кассовый разрыв, пишите новым СМИ с предложением о сотрудничестве. В письме можете дать ссылку на портфолио, список тем, которые вам интересно было бы освещать и условия сотрудничества. Создайте шаблон, который можно было бы отсылать разным редакторам с минимальными поправками. Помните о том, что вы должны обеспечить себя работой на перспективу.

5. Приглядитесь к местным СМИ

В газеты и журналы национального масштаба фрилансеру всегда попасть намного сложнее – конкуренция авторов там выше и редактора имеют право выбирать. Поэтому если вы только начинаете ваш путь в журналистике на фрилансе, приглядитесь к региональным СМИ – они обычно более благодарно относятся к авторам на аутсорсинге, но, правда, и деньги предлагают меньшие.

6. Контактов никогда не бывает много

Есть ли у вас чётко обозначенный список тем для статей или нет, никогда не останавливайтесь на пути расширения списка контактов. Никогда не знаете под каким углом к вам может повернуться даже знакомая тема. Поэтому где бы вы ни были, знакомьтесь с людьми, обращайте внимание на потенциальных экспертов и интересные компании, которые могли бы пригодиться вам в очередной статье. Ну и не забывайте, что через Pressfeed вы можете найти огромное количество заинтересованных экспертов и получить интересные комментарии практически без особого труда.

Ну и для тех, кто немножко читает на английском, мы нашли классную инфографику, где известные фриланс-журналисты отвечают на самые часто задаваемые вопросы.

 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Почему журналисты не принимают ваши комментарии: 8 частых ошибок в разборе Анны ИоспаКейс: как маленькой компании попасть в СМИ без миллионов и связейКак составить интересные вопросы для интервью, которое будут дочитывать до конца. Рекомендации и примерыКак попасть в СМИ и получать лиды с публикаций. Большая инструкция
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!