7 трендов в соцсетях, на которые надо обратить внимание в 2019 году
В начале года принято обсуждать тренды. Посмотреть, что происходит, и постараться представить, куда ведет каждая дорожка и к чему в итоге можно прийти. Сегодня на Pressfeed разговор пойдет о трендах в соцсетях, и свой взгляд на эту тему представляет главный редактор журнала «Пресс-служба» Тимур Асланов.
Социальные сети развиваются очень бурно и трендов в них немало. Надо бы написать целую книгу. Но пока ее напишешь, фактура устареет. Поэтому ограничимся небольшой статьей, выделив самые, на мой взгляд, интересные тренды в соцсетях.
Тренд 1. Микроинфлюенсеры
Большие блогеры с миллионами подписчиков зажрались и перестали быть эффективными. А ценники на интеграцию с ними бьют все рекорды. Поэтому пиарщики и маркетологи обратили свой взгляд на микроинфлюенсеров — блогеров, число подписчиков у которых составляет от 10 тыс. до 150 тыс. человек. И исследования говорят о том, что вовлеченность аудитории у таких блогеров существенно выше. А стоимость сотрудничества, как вы, наверное, догадываетесь, в разы меньше.
И лучше купить 10-15 малышей, чем одного супергиганта. Эффект будет не то чтобы не слабее, а, возможно, даже сильнее. И на контакт они идут охотнее и не так избалованы.
Обратите внимание, кто является микролидером мнений в вашей отрасли, в вашей теме и в вашем сегменте рынка. Попробуйте поработать с ними.
Тренд 2. Не ограничиваться одной-двумя площадками
Во-первых, это риск. Вложить кучу денег и сил в прокачку аккаунта в социальной сети LinkedIN — идея, казавшаяся неплохой году так в 2016. И где теперь этот LinkedIN? Владельцы крупных каналов в Телеграм пережили немало неприятных моментов пока длилась эпопея «Поймай меня, если сможешь» с участием Телеграм и Роскомнадзора.
Это первый фактор — риски. Соцсети — мощный раздражитель для многих чиновников и никогда не знаешь, на кого начнется охота в следующий раз. Лучше подстраховаться и не класть все яйца в одну корзину. А второй фактор — разнообразие.
В разных социальных сетях разная аудитория. Разная потому, что кому-то реально нравится «ВКонтакте», а кто-то без Facebook не представляет своей жизни. Но при этом и те, и другие могут попадать в вашу целевую аудиторию.
Давно уже ушли в прошлое стереотипы, что «ВКонтакте» это школьники, Facebook — исключительно обеспеченные интеллектуалы, а в «Одноклассниках» бабушки солят капусту. Каждый выбирает соцсеть по своим определенным критериям, среди которых немаловажную роль играет и визуальный ряд, и удобство интерфейса. А не уровень образования и доходов.
Поэтому не замыкайтесь на одной соцсети — развивайте все каналы.
Тренд 3. Исчезающий контент
Тренд в соцсетях не новый, но все больше набирающий популярность. Сториз смотрит огромное количество людей. Они порой не смотрят ваши посты в Инстаграме, но просматривают регулярно ваши истории. Сториз — это новое телевидение. Недаром Инстаграм запустил проект IGTV. Открываешь и залипаешь минут на 30.
Прошло время, когда можно было постить в Сториз абы что — просто чтобы там что-то было. Пришло время сделать Сториз полноценной частью общей стратегии продвижения. С тематическими планами и специально подготовленным контентом.
Тренд 4. Двусторонняя связь
Сейчас время диалога. Аудитория не готова воспринимать одностороннее вещание от брендов. Аудитория хочет общения. Хочет отвечать и чтобы к этим ответам прислушивались. И отвечали уже в свою очередь на них. Без диалога в 2019 году строить коммуникацию будет очень сложно.
А вы готовы к диалогу? Персонал вашей пресс-службы или пиар-отдела обучен вести такой диалог? Особенно в сложной и конфликтной ситуации?
Тренд 5. Live-трансляции
Тоже не новость, но мощная тенденция. Эффект прямого эфира творит чудеса. Людям нравится такой контент. Умные ленты не прячут его от пользователей.
Возможность включения из любой точки дает отличные инструменты для пиарщика в любых ситуациях, особенно в кризисных, когда важна быстрота реакции и иногда надо реально показать, что происходит здесь и сейчас.
Смотрите также:
5P маркетинга в социальных сетях. Инфографика
Тренд 6. SERM
С каждым годом эта тема звучит все более отчетливо — чем более зрелым является общество, тем важнее в нем вопросы репутации. Мы выбираем и нас выбирают по отзывам в интернете и соцсетям, по публикациям, которые находят в поиске. И если про вас в интернете одни гадости, то у вас будут серьезные проблемы с продажами, контрактами и наймом персонала.
Поэтому вам надо учиться управлять картиной, которую показывают про вас всем интересующимся «Яндекс» и Google. То есть управлять репутацией в поисковых системах — search engine reputation management (SERM).
Тренд 7. Личный бренд
Люди устали от рекламы, постоянных атак от желающих что-то им продать. Поэтому рекламные публикации воспринимаются все хуже и хуже, читаются все меньше и меньше. Мы не верим тому что бренды говорят о себе. Но мы верим людям, про которых что-то знаем.
Следовательно, важность личного бренда растет. И соцсети — максимально эффективный инструмент для строительства и продвижения такого бренда. Потому что только там можно получить вирусный охват ваших интересных постов, сформировать образ эксперта благодаря полезным публикациям, запомниться благодаря обилию фотографий с вашим лицом.
А подробнее о трендах в SMM и инструментах PRв соцсетях мы поговорим 14-15 февраля в Москве на ежегодной конференции «Связи с общественностью в социальных сетях». Разберем конкретные кейсы, поговорим о том, что сейчас в наиболее эффективно, а что устарело и, конечно, познакомимся друг с другом на нетворкинг-сессии.
Посмотреть программу конференции и подать заявку на участие можно тут: http://conference.image-media.ru/anonsy-konferencij/smm2019/february/
Комментарии