8 бесплатных курсов по контент-маркетингу
Контент-маркетинг сейчас — залог не только развития, но и выживания бизнеса. Pressfeed.Журнал рассказывает, где обучиться ему быстро и бесплатно.
1. «7 ступеней контент-маркетинга» от SMM.School
Как понятно из названия, курс представляет собой 7 уроков. Из них вы узнаете основные типы контента и их особенности, способы взаимодействия с целевой аудиторией, основы оформления и вёрстки текста, способы продвижения контента.
Основы основ — быстро, просто и бесплатно.
Пройти курс: https://smm.school/kurs-7-stupenii-kontent-marketinga/
2. «Как создавать контент для бизнеса» от Нетологии
Курс от образовательного агрегатора предлагает научиться поднимать прибыль компании с помощью контента. Общая продолжительность скромная — всего 5 часов, зато спикеров сразу три: Галина Хатиашвили из Яндекс, Вячеслав Имамбаев из Legko.com и Анастасия Дюжарден. Плюс по окончании курса вы получите красивый сертификат Нетологии.
Главное, что в рамках курса вам расскажут об основных инструментах и принципах контент-маркетинга, с помощью которых создается интересный контент, который захотят опубликовать. То есть, вы научитесь создавать материалы для публикации на сторонних площадках и в СМИ.
Вебинары можно смотреть и после окончания курса в течение года. Примеры взяты из реальных кейсов малого и среднего бизнеса.
Пройти курс: https://netology.ru/programs/intensiv-o-kontente
3. Сторителлинг для бизнеса от GeekBrains
Ещё один курс от популярного образовательного портала, но уже с более глубокой повесткой. Здесь учащимся предлагают постигнуть навык рассказывать истории. Ведь весь маркетинг — это истории, которые находят отклик в душе потребителя.
15 уроков по часу каждый расскажут вам, как вовлекать и увлекать клиентов, сотрудников и партнеров вашими идеями. Основные понятия: алгоритм создания продающей истории, из каких элементов она состоит, и способы адаптации сторителлинга к собственным задачам.
В одном из уроков преподаватель разбирает Чек-лист подготовки историй. А ещё четыре урока дают понимание, как использовать полученные знания в социальных сетях, для подготовки публичных выступлений, в продажах и хантинге.
Пройти курс: https://gb.ru/courses/1042
4. Старт в SMM от Нетологии
Курс позволит разобраться в основах аналитики, научит считать бюджет, работать с блогерами, строить комьюнити и настраивать рекламу.
Программа состоит из 5,5 часов теории и 1,5 часов практики. Вас ждут видеолекции, проверочные тесты и практические задания с самопроверкой.
Разработали курс сразу пять экспертов: Антон Астуфаров (операционный менеджер TikTok, руководил SMM в «Дожде» и «Игромании», работал в «Одноклассниках», Mail.Ru Group и Rambler), Юлия Лазарева из «ВКонтакте», Илья Бородин из Yoola, продакт-менеджер Mail.Ru Group Станислав Минасов и Ульяна Жеринова, основатель агентства Townsend.
Пройти курс: https://netology.ru/programs/smm-free#/
5. «Brand and Content Marketing» на Coursera
Курс на английском языке (с субтитрами) от Калифорнийского университета в Дэвисе и проекта Copyblogger, чей основатель Брайан Кларк развивает свой бизнес с помощью контент-маркетинга с 1998 года — задолго до того, как этот термин вообще появился.
Программа представляет собой четырехнедельный курс с общей продолжительностью около 19 часов. 30 видеоуроков, 6 тестов и 17 материалов для самостоятельного изучения.
В процессе обучения вы познакомитесь с экосистемой контент-маркетинга, изучите Концепцию 7-S (модель менеджмента, которая описывает 7 факторов организации компании целостным и эффективным способом), составите собственную дорожную карту развития контент-стратегии и познакомитесь с четырьмя стратегическими типами контента.
Пройти курс: https://ru.coursera.org/learn/content-marketing
6. «Контент-менеджер» от «1С-Битрикс»
Курс носит чисто практический смысл: научиться работать с контентом на сайте — размещать, верстать, изменять.
Вы научитесь: работать с элементами управления в интерфейсе «1С-Битрикс: Управление сайтом» в шаблоне «Интернет-магазин». Поэтому, если ваш портал работает на 1С — мастхэв. Но понять общую концепцию управления контентом обучалка тоже поможет.
Вы познакомитесь с приемами работы в визуальном редакторе — основном инструменте при работе над содержанием сайта, научитесь работать с информационными блоками, компонентами CMS и некоторыми модулями системы.
После изучения курса пройдете тесты на сертификацию. При успешной сдаче сможете скачать сертификат в формате PDF.
Пройти курс: https://dev.1c-bitrix.ru/learning/course/index.php?COURSE_ID=34&INDEX=Y
7. «Контент-стратегия для профессионалов» на Coursera
Это не курс, а целая специализация от американского Северо-Западного университета. В её составе 5 курсов, общей продолжительностью 4 месяца при затратах времени от двух часов в неделю. Язык — английский, есть субтитры.
Вы узнаете, как вовлечь свою аудиторию, используя UGC и проверенные инструменты и методы повышения опыта и интереса. Научитесь управлять уже созданным контентом, как лучше всего рассказывать историю своего бизнеса на популярных медиа-платформах. Также узнаете действенные способы увеличения аудитории и охвата вашего контента.
Специализация завершается самостоятельным проектом, который позволит применить полученные навыки для решения реальных задач. По окончании полной специализации получите сертификат.
Пройти курс: https://www.coursera.org/specializations/content-strategy
8. «Курс контент-маркетинга» от HubSpot
Курс даст вам представление о том, как стать эффективным контент-маркетологом.
В процессе вы изучите структуру регулярного создания эффективного контента. Научитесь не только генерить, но и перерабатывать контент под разные задачи, площадки, аудитории и поисковые системы.
Состоит из 12 уроков, 54 видео, 11 тестов — на всё про всё 6 с небольшим часов. Единственный минус — английский язык. Но ради знаний от мастодонтов отрасли, за которыми следит весь рынок, можно и подтянуться.
Пройти курс: https://academy.hubspot.com/courses/content-marketing
Комментарии