Проект «Академия Pressfeed». Тимур Тукаев: что делать с бренд-медиа компании в кризис
Как создать корпоративное медиа, которое приносит трафик и продажи? Тимур Тукаев, редактор спецпроектов Skillbox Media, рассказал в «Академии Pressfeed», как сделать крутые статьи для блога и сократить расходы на производство контента.
Многие предприниматели во время кризиса начали сокращать бюджет компании, в том числе и расходы на бренд-медиа. Основная проблема с корпоративным СМИ в том, что подсчитать его эффективность достаточно сложно, особенно, если у вас не настроена правильная сквозная аналитика. Поэтому возникает вопрос: «А сколько клиентов и денег приносит бизнесу медиа — эффективно ли оно вообще?».
Сейчас многие компании будут урезать бюджеты на продвижение, поэтому важно понять, что делать с контент-планом — какие форматы нужно оставить, а от каких можно отказаться.
Какой контент привлекает клиентов
Мы в Skillbox Media выпускаем 5 видов контента — каждый формат выполняет свою маркетинговую задачу: приводит трафик, удерживает читателей, улучшает репутацию бренда.
Статьи для поиска
Материалы, которые хорошо «заходят» в поиске и приводят много качественного трафика. Такие статьи обычно заточены под SEO, они реагируют на новостную повестку или охватывают «вечнозеленую» тему. Во время кризиса именно на этот формат стоит делать ставку, так как он обеспечивает наибольший приток аудитории.
Экспертный контент
Серьезные, глубокие материалы об индустрии, которые вызывают уважение у профессионалов. Этот формат не приносит много просмотров, но бьёт прямо в целевую аудиторию — эксперты будут рассказывать о вас в профессиональном сообществе и шерить ваши публикации. Количество этих статей можно уменьшить, но совсем убирать их из контент-плана не нужно.
Сервисные статьи
Материалы, косвенно связанные с вашими основными темами, — они тоже не приносят много трафика, но позволяют удерживать читателей внутри медиа. Количество сервисных статей можно уменьшить или вообще временно отказаться от этого формата.
Материалы, которые генерируют «органику»
Контент, хорошо работающий в соцсетях или приносящий дешевый трафик из таргетинга. Часто такие статьи плохо адаптированы для поиска, но могут выстрелить на других площадках, например, в «Яндекс.Дзен» или «ВКонтакте». Этот формат стоит оставить в контент-плане.
Хайповый контент
Публикации «на злобу дня», которые могут быстро собрать трафик. В условиях кризиса я не советую гнаться за этим форматом — попасть в тренды очень сложно, при этом непонятно, какая эффективность у публикаций будет в долгосрочной перспективе.
5 главных принципов для редактора бренд-медиа
- Попробуйте удешевить производство контента. Привлекайте внешних экспертов и пиарщиков для написания статей, переупаковывайте материалы и обновляйте старые публикации.
- Сделайте фабрику качественного контента. Он не должен быть супер-идеальным, просто сделайте эту фабрику — лучше выпустить много хороших публикаций, чем одну безупречную статью.
- Красивые картинки и вообще визуальные форматы не влияют коренным образом на ваш трафик. Компании зарабатывают с помощью текстов, а видео, визуальное повествование — это экспериментальные форматы.
- Не делайте слишком большие статьи — они будут обходиться дороже. Не делайте слишком маленькие статьи — они будут не так интересны.
- Слепо верить в то, что контент, написанный по правилам инфостиля, работает лучше — глупо. Не следуйте без оглядки за мифами, придуманными редакторской тусовкой, — проверяйте их на практике и ориентируйтесь на реальные данные.
О работе с бренд-медиа, контенте и мифах «редакторской тусовки»
В «Академии Pressfeed» мы записали большое интервью с Тимуром Тукаевым — он рассказывает, как изменился контент-маркетинг Skillbox во время кризиса и что сейчас делать компаниям со своими бренд-медиа.
- Как при создании контента не потратить деньги и время напрасно.
- Как сократить ресурсы на создание статей и распределить работу внутри команды.
- Какие форматы контента приводят трафик и клиентов.
- Как подсчитать эффективность публикаций и на какие метрики нужно смотреть в первую очередь.
Комментарии