Мал, да удал: 5 причин сотрудничать с блогерами с малым числом подписчиков
Маркетинг влияния не ограничивается лидерами мнений с миллионами последователей. Марина Правда, маркетолог в Webartex.ru, рассказала Pressfeed, чем хороши блогеры с небольшой аудиторией, и когда работать с ними выгоднее и эффективнее.
Работа с лидерами мнений позволяет рассказать о вашем бренде большому числу их последователей. Однако если при выборе блогера вы ориентируетесь только на размеры его аудитории, вы упускаете массу возможностей для продвижения. Сегодня мы поговорим о блогерах с малым числом подписчиков и разберемся, какие преимущества дает сотрудничество с ними.
В англоязычных источниках для них введен специальный термин – micro-influencers. Какое число подписчиков должно быть у блогера для попадания в эту категорию? Большинство маркетологов сходится во мнении: от 1 тыс. до 100 тыс. в зависимости от канала. Мы же согласимся с основателем американского PR-агентства Flackable, приняв нижнюю границу диапазона равной 500 пользователям.
Ниже мы собрали пять доказательств того, что работа с micro-influencers может быть выгодной и продуктивной. Также эти доводы помогут переубедить всех, кто полагает, что маркетинг влияния ему не по карману.
Больше взаимодействия
Аккаунты с малым числом подписчиков не так давно начинали с нуля, постепенно добавляя к своей аудитории пользователей, по-настоящему заинтересованных их контентом. Это узкие и лояльные сообщества людей по интересам, охотно реагирующие на новые посты. Общение поддерживается и самим блогером: ему пока хватает времени отвечать на все комментарии.
Это означает, что пост о вашем продукте подписчики не только увидят, но и прочитают, обсудят и могут даже поделиться им у себя в ленте. В США неоднократно сравнивался уровень вовлеченности читателей крупных и малых блогов – малые всегда оказываются впереди. Такая же ситуация наблюдается и среди российских лидеров мнений.
Данные базы блогеров системы Webartex наглядно это иллюстрируют. «ВКонтакте» число взаимодействий с постами в группах с небольшим количеством подписчиков в среднем в 20 раз выше, а в Twitter доходит и до 70.
Таким образом, если в продвижении продукта вам важен не только охват, но и реакция аудитории – к небольшим блогам определенно стоит присмотреться.
Персонализация выше
Блоги с малым числом последователей чаще демонстрируют более открытый и персональный подход к общению с ними. Начиная формировать базу подписчиков, их авторы четко представляют, как стоит себя позиционировать, и кто входит в целевую аудиторию. Они более склонны заботиться о том, чтобы контент, который они публикуют, находил отклик у читателей.
Кроме того, небольшие блогеры обычно не создают впечатления, что они зарабатывают на жизнь рекламой товаров. Поэтому их рекомендации скорее воспринимаются как дружеские советы, чем как реклама с участием звезд. К тому же, их всегда можно обсудить с самим автором ролика.
Лучше «таргетинг»
Сотрудничая с небольшими блогами, вы всегда сможете найти такой, читатели которого будет максимально похожи на вашу целевую аудиторию. Как мы уже говорили, сообщества их подписчиков похожи на локальные клубы по увлечениям. Такой схожести интересов и поведенческих характеристик почти никогда не наблюдается у последователей топовых блогеров. Давайте взглянем на примеры:
- Optimize WordPress SEO – поисковая оптимизация сайтов, разработанных на движке WordPress, 720 подписчиков.
- Tatiana Gordeeva – лайфхаки и обзоры для любителей пеших походов по регионам России, 4 275 подписчиков.
- На кухне с СераФимой – домашние рецепты блюд арабской кухни, 4 459 подписчиков.
- Дмитрий Бушенко – русскоязычный канал о программировании на Emacs Lisp, 929 подписчиков.
Блогеры с малым числом подписчиков на ранних этапах развития своего блога вообще чаще выбирают для своих постов более узкие темы. Так они создают свою нишу, получая конкурентное преимущество: соперничать за аудиторию с лидерами широких тематик они бы не смогли. И потом – зачем создавать блог, похожий на существующий, если писать на тему, которая пока не затрагивалась, гораздо интереснее?
Таким образом, работа с небольшими блогерами позволяет вам продвигать свой продукт среди пользовательских сегментов с любыми нужными вам характеристиками. Настолько же точный таргетинг возможен, разве что, при рекламе в социальных сетях.
Инвестиция в будущее
Самым весомым преимуществом блогов с небольшой аудиторией является то, что они могут сыграть роль быстро растущего в цене актива. В первую очередь, это касается блогов на YouTube. Если разместить у них ролик сейчас по низкой ставке, он не исчезнет с канала и продолжит получать новые просмотры.
Когда YouTube-канал наберет обороты и нарастит сотни тысяч подписчиков, реклама на нем существенно подорожает. Таким образом, ваше видео будет пользоваться всеми преимуществами размещения на топовом канале по цене небольшого блога.
Ставки лидеров мнений с числом подписчиков до 100 тыс. и свыше 100 тыс. действительно различаются колоссально. По данным системы Webartex, на YouTube разница может достигать почти 5 тыс. раз! При этом обычно блогеры стремятся повысить популярность своих каналов, и со временем каналы значительно увеличиваются в масштабах. Рассмотрим реальный кейс продвижения продукта через небольшой видеоблог.
В 2015 году компания Webartex разместила преролл на малоизвестном тогда канале NEMAGIA. Посмотрим, какие результаты принесла реклама за 2 года при стоимости публикации 15 тыс. руб.:
По состоянию на 2017 год стоимость размещения преролла на канале NEMAGIA составляла уже 200 тыс. руб. Таким образом, Webartex удалось получить рекламу на канале с миллионной аудиторией (1 630 290 подписчиков), заплатив за нее в 13 раз меньше!
Блоги с небольшим числом подписчиков за пару лет могут набрать огромную популярность, которая коснется и вашего ролика. Низкая цена размещения в настоящий момент делает их выгодной инвестицией в будущее.
Возможность бартера
Наконец, некрупные блоги чаще идут на компромисс при обсуждении оплаты – и с большей вероятностью готовы согласиться на бартер. Для молодых бизнесов, только начинающих более или менее стабильный сбыт, такая опция окажется особенно актуальной.
Все, кто не хочет тратить время на переговоры с потенциальными партнерами и уточнение условий сотрудничества, могут воспользоваться биржами блогеров или автоматизированными сервисами. Вы будете заранее знать, какую фиксированную цену за публикацию вам нужно будет заплатить.
Как видите, не стоит пренебрегать блогами с малым числом подписчиков. Их читатели – активные сообщества пользователей с общими интересами и поведением, которые с доверием относятся к публикуемому контенту и взаимодействуют с ним. Кроме того, размещение рекламы на малоизвестных каналах YouTube может выступить выгодным вложением в будущую узнаваемость бренда, быстро набирающим ценность.
Комментарии