Задача: Как с помощью продвижения преодолеть проблему медленного роста?
Pressfeed предлагает всем читателям и экспертам принять участие в решении настоящего, реального бизнес-кейса. Что делать IT-компании, которая тратит несколько сотен тысяч рублей в месяц на продвижение, но не видит ощутимых результатов?
Мы запускаем серию материалов, в которых каждый из наших читателей может помочь коллегам выйти из затруднительного положения, подсказать решение назревшей бизнес-задачи или просто поделиться опытом в продвижении онлайн и через медиа.
- Сначала мы публикуем реальную и конкретную историю компании, которой нужна помощь экспертов в продвижении. У каждого такого кейса есть вопрос или задача.
- Все желающие могут попытаться ответить на вопрос кейса или предложить решение задачи прямо в комментариях к публикации или в специальном запросе на сервисе Pressfeed.
- Через две недели редакция отберёт лучшие, наиболее полные и конкретные рекомендации, составит и опубликует из них сводный ответ на кейс.
Итак, первый кейс.
В 2016 году Николай Хорт работал в компании Avito, но хотел уйти из найма и стать предпринимателем. После знакомства с люксембургским фондом 2be.lu решил делать сервис внутригородской доставки на «последней миле». Точная сумма первоначальных инвестиций не разглашается, но она составила больше миллиона долларов. Около 9 месяцев потратил на разработку MVP. В середине 2017 года сервис запустился в тестовом формате. В коммерческом режиме проект начал работать с октября 2017 года. Средний чек – 500 рублей. Сейчас в базе более 10000 курьеров. В среднем исполнители зарабатывают 85% от суммы заказа. Самые известные компании, с которыми сотрудничает Take’N’Go — Leroy Merlin, MotherCare, Dunkin’ Donuts и Сбер Сервис.
Мы делаем качественный IT-продукт с хорошими вежливыми курьерами и крутым клиентским сервисом. Наши курьеры быстро доставят любые вещи: от документов до габаритных грузов. Мы тщательно отбираем исполнителей: наши курьеры вежливы, опрятны и всегда приезжают вовремя. Каждый заказ контролируют и «ведут» наши операторы. У нас хороший сервис, заботливый и внимательный колл-центр, мы берём все, что связано с процессом доставки, на себя.
Основная целевая аудитория Take’N’Go: маленькие/средние магазины «категории general» — онлайн и офлайн с дистанционными продажами. В основном мы возим документы, мелкие и среднегабаритные грузы.
Мы тратим несколько сотен тысяч рублей в месяц на продвижение. Делаем контекстную рекламу в Яндекс и Google, сейчас у нас уже третий или четвёртый подрядчик за все время. Мы ни от кого из маркетологов не можем добиться внятного плана работы (это вообще какой-то бич, все работают в формате «через полгода увидите результат»): никаких отслеживаемых KPI, никакой прозрачности. То есть понять, какими показателями и как они пытаются управлять, какой это даёт эффект — невозможно. А платить деньги за угадайку немного странно.
Все подрядчики ведут себя так, как будто они госзаказчик, а мы умоляем их взять нас в качестве поставщика. Предоплата 100%, 2 дня на оплату, при этом 20 дней на отчёт по результатам месяца. В отчете будет огромная таблица на 20 страниц «читай как хочешь», при этом никакой аналитики, сравнения периодов, объяснения достижений за период.
Ну и почему-то половина маркетологов считает нужным переделать весь продукт со словами «так не делают, у меня тут есть приложение на телефоне, там всё по-другому» и радостно ждет, пока разработка отложит текущие задачи и переделает половину фронта. После этого ожидаемый результат, как правило, не наступает, маркетологи разводят руками и говорят, что внедрять надо было быстрее, уже сменились тренды, надо попробовать ещё что-то.
Вторая актуальная тема — SЕО. Мы начали работать с подрядчиками в начале прошлого года. Они обещали, что результат будет через полгода минимум. Через полгода обнаружилось, что медиаплан они не выполняют. Сначала обещали все привести в порядок, но через три месяца начали рассказывать, что наш фронт плохо работает, надо делать все быстрее, в общем, «заказчик — идиот». За год они, кажется, так и не нагнали свой медиаплан. Но счета, конечно выставляют исправно.
Также мы пробовали холодные исходящие звонки, колл-центры, всю традиционную историю. В итоге проблема — при всех активностях, любых бюджетах мы растём примерно с одинаковым, я бы сказал, «органическим» темпом.
Будем рады советам и рекомендациям от экспертов на тему выбора и общения с подрядчиками!
Вопросы:
- Как с помощью продвижения преодолеть проблему медленного роста?
- Какие конкретные инструменты использовать компании?
- Какие алгоритмы решения по шагам можно предложить?
Свои советы и рекомендации можно оставлять прямо в комментариях к публикации, а если хотите гарантированно попасть в итоговый материал и дать развёрнутый, глубокий ответ, — переходите в запрос на сервисе Pressfeed.
Комментарии