Кейсы
Константин Корепанов
0
7.2K
ред.

Задача: Как с помощью продвижения преодолеть проблему медленного роста?

Pressfeed предлагает всем читателям и экспертам принять участие в решении настоящего, реального бизнес-кейса. Что делать IT-компании, которая тратит несколько сотен тысяч рублей в месяц на продвижение, но не видит ощутимых результатов?

Николай Хорт, Мария Фиалковская и Илья Трошин из Take’N’Go
Николай Хорт, Мария Фиалковская и Илья Трошин из Take’N’Go

Мы запускаем серию материалов, в которых каждый из наших читателей может помочь коллегам выйти из затруднительного положения, подсказать решение назревшей бизнес-задачи или просто поделиться опытом в продвижении онлайн и через медиа.

  • Сначала мы публикуем реальную и конкретную историю компании, которой нужна помощь экспертов в продвижении. У каждого такого кейса есть вопрос или задача.
  • Все желающие могут попытаться ответить на вопрос кейса или предложить решение задачи прямо в комментариях к публикации или в специальном запросе на сервисе Pressfeed.
  • Через две недели редакция отберёт лучшие, наиболее полные и конкретные рекомендации, составит и опубликует из них сводный ответ на кейс.

Итак, первый кейс.

В 2016 году Николай Хорт работал в компании Avito, но хотел уйти из найма и стать предпринимателем. После знакомства с люксембургским фондом 2be.lu решил делать сервис внутригородской доставки на «последней миле». Точная сумма первоначальных инвестиций не разглашается, но она составила больше миллиона долларов. Около 9 месяцев потратил на разработку MVP. В середине 2017 года сервис запустился в тестовом формате. В коммерческом режиме проект начал работать с октября 2017 года. Средний чек – 500 рублей. Сейчас в базе более 10000 курьеров. В среднем исполнители зарабатывают 85% от суммы заказа. Самые известные компании, с которыми сотрудничает Take’N’GoLeroy Merlin, MotherCare, Dunkin’ Donuts и Сбер Сервис.

Мы делаем качественный IT-продукт с хорошими вежливыми курьерами и крутым клиентским сервисом. Наши курьеры быстро доставят любые вещи: от документов до габаритных грузов. Мы тщательно отбираем исполнителей: наши курьеры вежливы, опрятны и всегда приезжают вовремя. Каждый заказ контролируют и «ведут» наши операторы. У нас хороший сервис, заботливый и внимательный колл-центр, мы берём все, что связано с процессом доставки, на себя.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Основная целевая аудитория Take’N’Go: маленькие/средние магазины «категории general» — онлайн и офлайн с дистанционными продажами. В основном мы возим документы, мелкие и среднегабаритные грузы.

Нашу проблему можно сформулировать в ближайшем приближении как «очень медленный рост».

Мы тратим несколько сотен тысяч рублей в месяц на продвижение. Делаем контекстную рекламу в Яндекс и Google, сейчас у нас уже третий или четвёртый подрядчик за все время. Мы ни от кого из маркетологов не можем добиться внятного плана работы (это вообще какой-то бич, все работают в формате «через полгода увидите результат»): никаких отслеживаемых KPI, никакой прозрачности. То есть понять, какими показателями и как они пытаются управлять, какой это даёт эффект — невозможно. А платить деньги за угадайку немного странно.

Все подрядчики ведут себя так, как будто они госзаказчик, а мы умоляем их взять нас в качестве поставщика. Предоплата 100%, 2 дня на оплату, при этом 20 дней на отчёт по результатам месяца. В отчете будет огромная таблица на 20 страниц «читай как хочешь», при этом никакой аналитики, сравнения периодов, объяснения достижений за период.

Ну и почему-то половина маркетологов считает нужным переделать весь продукт со словами «так не делают, у меня тут есть приложение на телефоне, там всё по-другому» и радостно ждет, пока разработка отложит текущие задачи и переделает половину фронта. После этого ожидаемый результат, как правило, не наступает, маркетологи разводят руками и говорят, что внедрять надо было быстрее, уже сменились тренды, надо попробовать ещё что-то.

Вторая актуальная тема — SЕО. Мы начали работать с подрядчиками в начале прошлого года. Они обещали, что результат будет через полгода минимум. Через полгода обнаружилось, что медиаплан они не выполняют. Сначала обещали все привести в порядок, но через три месяца начали рассказывать, что наш фронт плохо работает, надо делать все быстрее, в общем, «заказчик — идиот». За год они, кажется, так и не нагнали свой медиаплан. Но счета, конечно выставляют исправно.

Также мы пробовали холодные исходящие звонки, колл-центры, всю традиционную историю. В итоге проблема — при всех активностях, любых бюджетах мы растём примерно с одинаковым, я бы сказал, «органическим» темпом.

Будем рады советам и рекомендациям от экспертов на тему выбора и общения с подрядчиками!

Вопросы:

  1. Как с помощью продвижения преодолеть проблему медленного роста?
  2. Какие конкретные инструменты использовать компании?
  3. Какие алгоритмы решения по шагам можно предложить?

Свои советы и рекомендации можно оставлять прямо в комментариях к публикации, а если хотите гарантированно попасть в итоговый материал и дать развёрнутый, глубокий ответ, — переходите в запрос на сервисе Pressfeed.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Подкаст «Говорит контент». Выпуск 53. Как написать хороший кейс для сайта, блога или СМИКак стать крутым спикером, чтобы выступать на ивентах и публиковаться в СМИКак развивать EdTech проект в 2023 году: 7 направленийКак блоги, подкасты и коллаборации помогают привлекать пользователей в волну импортозамещения
0
Константин Корепанов
Редактор-райтер Vinci PR Agency, главред Underdog, экс-шеф-редактор Execut...

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!