Медиа
Розалия Каневская
0
1.2K
ред.

7 вещей, которые стоит сделать каждому журналисту в январе

Январь традиционно считается не самым активным месяцем для бизнеса в России. Однако если вы не успели заняться планированием в декабре, январь — самое подходящее для этого время. Редакция Pressfeed составила список вещей, которые стоит сделать каждому журналисту в этом январе, чтобы потом не было мучительно больно за упущенные возможности.

Снимок экрана 2016-01-19 в 9.01.42

1. Запланировать темы

Работа журналиста привязана к сегодняшней повестке дня, что привело к тому, что некоторые редакции в принципе стали отказываться от долгосрочного планирования. Но это не значит, что какие-то темы вы не можете запланировать уже сейчас, чтобы не ломать голову, когда не о чем будет писать в самые захудалые с информационной точки зрения месяцы.

Например, 2016 год объявлен годом российского кино. Может быть, вы захотите отразить это в своих статьях? Или, скажем, делать раз в месяц по одной тематической подборке шедевров отечественного кинематографа, посвященных вашей теме? К тому же, никто не отменял разного рода громких юбилеев (150-летия известных учреждений культуры, 15-летия со дня принятия важных для России законов, 100-летие высшего образования на Урале и так далее). Узнайте о таких датах в этом году и подумайте над тем, как вы могли бы подать эти темы читателю. К тому же, такая исследовательская деятельность сможет хорошо вас раскачать и вернуть в рабочую форму после затянувшихся новогодних каникул.

2. Проверить контакты

Если с декабря у вас осталось несколько неразобранных писем, самое время их посмотреть — вдруг там прощальное письмо от пресс-секретаря вашего главного источника отраслевых новостей, который сообщает, что «ушла в декрет и по всем вопросам нужно теперь звонить моей коллеге Маше Ивановой»? В этом случае вам нужно как можно скорее навести мосты с этой Машей. Кстати, сделать прозвон и проверку того, остались ли на местах ваши ключевые спикеры, тоже бывает необходимо — очень многие новый год начинают с новой работы и не всегда уведомляют об этом СМИ.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

3. Выйти из сумрака онлайна

Наверняка, у вас есть такие источники, которых вы очень любите, издалека восхищаетесь их работой и признательны им за возможность оперативно взять у них комментарий, но так получилось, что в реальной жизни вы никогда не виделись. Всё ваше взаимодействие происходило всегда через Фейсбук, телефон или почту. Если на что и годится январь, так это на планирование встреч с этими людьми, слишком занятыми всю оставшуюся часть года. Пригласите вашего любимого спикера на кофе, а там глядишь и узнаете какой-нибудь интересный факт или договоритесь об эксклюзивном интервью или колонке.

4. Подчистить хвосты

Может быть, у вас есть темы, за которые вы хотели бы взяться в прошлом году, но было как-то не до того? Подумайте как адаптировать прошлогоднюю тему под условия нынешнего года.

А можете и вовсе перечитать свои старые материалы и найти интересную тему: мол, вот что я писал о недвижимости 5 лет назад, а вот сейчас совсем по-другому. Хм, самое время сделать материал о том, что изменилось в сфер недвижимости за 5 лет!

5. Поискать новых спикеров и их контакты

Наверняка, вам редактор уже намекал на то, что вот этот вот эксперт ли герой слишком уж часто фигурирует в ваших материалах. Может быть, стоит расширить список контактов по своим темам? Наверняка, за прошлый год в вашем секторе появились новые компании и эксперты, с которыми вы пока не успели поработать. Самое время заняться поиском их контактов и проверить их на пригодность для комментариев. Может быть, даже придется прочитать прошлогодние материалы коллег из конкурирующих СМИ.

6. Оптимизировать работу

Наверняка, вы давно себе обещали привести в порядок вашу записную книжку или таблицу с контактами экспертов в Excel. Если вы пишите на несколько тем, разбейте по ним список спикеров, чтобы каждый раз не искать судорожно нужный номер в видавший виды записной книжке. Ну и самое время для оцифровывания данных: если ваши контакты хранятся на миллионе листочков во всех ящиках стола, внесите их в электронную таблицу и выложите её в облако (Google Docs, Dropbox и т.д.). Во-первых, так будет легче вносить изменения и искать нужных спикеров, а во-вторых, список будет всегда под рукой, даже если вы уехали к маме в Бельдяжки или перешли на другое место работы.

Оптимизировать можно и язык. Если вы в последнее время стали часто ловить себя на тавтологии или чрезмерном употреблении каких-либо слов из профессиональной среды, выпишите себе и повесьте на видное место список синонимов. В одной известной нам редакции, например, корректоры распечатали для всех журналистов список синонимов к слову «депутат». И их там было около пары десятков, включая самые экстравагантные.

И, в конце концов, приберитесь на столе — самим-то небось уже надоело каждый раз продираться к телефонной трубке сквозь груду бумажек?

7. Зарегистрироваться в Pressfeed или привести в порядок свой аккаунт

Если вы ещё не пользуетесь Pressfeed, хотя и слышали о нём много хорошего от коллег, самое время это сделать и разобраться в его функционале. Новичкам советуем прочитать правила создания хорошего запроса на нашем сервисе. Если у вас уже есть аккаунт в сервисе, приведите в порядок свою страницу, чтобы радовала глаз и говорила о вашем профессионализме во всём: разместите фотографию, прикрепите ссылки на материалы к запросам, которые отработали уже много недель назад.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Как опубликовать статью в СМИ: пошаговый план с явками и паролямиИнтересные вопросы для интервью: рекомендации и примерыКак попасть в СМИ и получать лиды с публикаций. Большая инструкцияСторителлинг в маркетинге: что это такое, структура, техники и 6 советов от гуру историй
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!