Опубликовать статью
Медиа
Розалия Каневская
0
1.2K
ред.

7 вещей, которые стоит сделать каждому журналисту в январе

Январь традиционно считается не самым активным месяцем для бизнеса в России. Однако если вы не успели заняться планированием в декабре, январь — самое подходящее для этого время. Редакция Pressfeed составила список вещей, которые стоит сделать каждому журналисту в этом январе, чтобы потом не было мучительно больно за упущенные возможности.

Снимок экрана 2016-01-19 в 9.01.42

1. Запланировать темы

Работа журналиста привязана к сегодняшней повестке дня, что привело к тому, что некоторые редакции в принципе стали отказываться от долгосрочного планирования. Но это не значит, что какие-то темы вы не можете запланировать уже сейчас, чтобы не ломать голову, когда не о чем будет писать в самые захудалые с информационной точки зрения месяцы.

Например, 2016 год объявлен годом российского кино. Может быть, вы захотите отразить это в своих статьях? Или, скажем, делать раз в месяц по одной тематической подборке шедевров отечественного кинематографа, посвященных вашей теме? К тому же, никто не отменял разного рода громких юбилеев (150-летия известных учреждений культуры, 15-летия со дня принятия важных для России законов, 100-летие высшего образования на Урале и так далее). Узнайте о таких датах в этом году и подумайте над тем, как вы могли бы подать эти темы читателю. К тому же, такая исследовательская деятельность сможет хорошо вас раскачать и вернуть в рабочую форму после затянувшихся новогодних каникул.

Подпишитесь на рассылку журнала!
Отвечайте на запросы журналистов на Pressfeed и получайте публикации в СМИ! В первом письме промокод на 3 дня безлимитных ответов

2. Проверить контакты

Если с декабря у вас осталось несколько неразобранных писем, самое время их посмотреть — вдруг там прощальное письмо от пресс-секретаря вашего главного источника отраслевых новостей, который сообщает, что «ушла в декрет и по всем вопросам нужно теперь звонить моей коллеге Маше Ивановой»? В этом случае вам нужно как можно скорее навести мосты с этой Машей. Кстати, сделать прозвон и проверку того, остались ли на местах ваши ключевые спикеры, тоже бывает необходимо — очень многие новый год начинают с новой работы и не всегда уведомляют об этом СМИ.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

3. Выйти из сумрака онлайна

Наверняка, у вас есть такие источники, которых вы очень любите, издалека восхищаетесь их работой и признательны им за возможность оперативно взять у них комментарий, но так получилось, что в реальной жизни вы никогда не виделись. Всё ваше взаимодействие происходило всегда через Фейсбук, телефон или почту. Если на что и годится январь, так это на планирование встреч с этими людьми, слишком занятыми всю оставшуюся часть года. Пригласите вашего любимого спикера на кофе, а там глядишь и узнаете какой-нибудь интересный факт или договоритесь об эксклюзивном интервью или колонке.

4. Подчистить хвосты

Может быть, у вас есть темы, за которые вы хотели бы взяться в прошлом году, но было как-то не до того? Подумайте как адаптировать прошлогоднюю тему под условия нынешнего года.

А можете и вовсе перечитать свои старые материалы и найти интересную тему: мол, вот что я писал о недвижимости 5 лет назад, а вот сейчас совсем по-другому. Хм, самое время сделать материал о том, что изменилось в сфер недвижимости за 5 лет!

5. Поискать новых спикеров и их контакты

Наверняка, вам редактор уже намекал на то, что вот этот вот эксперт ли герой слишком уж часто фигурирует в ваших материалах. Может быть, стоит расширить список контактов по своим темам? Наверняка, за прошлый год в вашем секторе появились новые компании и эксперты, с которыми вы пока не успели поработать. Самое время заняться поиском их контактов и проверить их на пригодность для комментариев. Может быть, даже придется прочитать прошлогодние материалы коллег из конкурирующих СМИ.

6. Оптимизировать работу

Наверняка, вы давно себе обещали привести в порядок вашу записную книжку или таблицу с контактами экспертов в Excel. Если вы пишите на несколько тем, разбейте по ним список спикеров, чтобы каждый раз не искать судорожно нужный номер в видавший виды записной книжке. Ну и самое время для оцифровывания данных: если ваши контакты хранятся на миллионе листочков во всех ящиках стола, внесите их в электронную таблицу и выложите её в облако (Google Docs, Dropbox и т.д.). Во-первых, так будет легче вносить изменения и искать нужных спикеров, а во-вторых, список будет всегда под рукой, даже если вы уехали к маме в Бельдяжки или перешли на другое место работы.

Оптимизировать можно и язык. Если вы в последнее время стали часто ловить себя на тавтологии или чрезмерном употреблении каких-либо слов из профессиональной среды, выпишите себе и повесьте на видное место список синонимов. В одной известной нам редакции, например, корректоры распечатали для всех журналистов список синонимов к слову «депутат». И их там было около пары десятков, включая самые экстравагантные.

И, в конце концов, приберитесь на столе — самим-то небось уже надоело каждый раз продираться к телефонной трубке сквозь груду бумажек?

Разошлем ваш пресс-релиз по федеральным, отраслевым и региональным СМИ от 5 990 рублей. Самая большая база контактов: 15 000 журналистов, 15 отраслей и 14 регионов России. Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН: 9715219654, ОГРН: 1157746902961

7. Зарегистрироваться в Pressfeed или привести в порядок свой аккаунт

Если вы ещё не пользуетесь Pressfeed, хотя и слышали о нём много хорошего от коллег, самое время это сделать и разобраться в его функционале. Новичкам советуем прочитать правила создания хорошего запроса на нашем сервисе. Если у вас уже есть аккаунт в сервисе, приведите в порядок свою страницу, чтобы радовала глаз и говорила о вашем профессионализме во всём: разместите фотографию, прикрепите ссылки на материалы к запросам, которые отработали уже много недель назад.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
16 идей как интересно подвести итоги годаКак за 1,5 месяца увеличить число брендовых запросов на 80%. КейсС нуля до обложки журнала за три месяца: как получить выходы в ведущих СМИ без связей и огромного бюджета. КейсПочему упоминания компании в СМИ могут не попадать в поисковую выдачу — и как это исправить
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Подпишитесь на нашу рассылку и получите 3 дня бесплатного доступа к PRO-аккаунту Pressfeed
Будем присылать самые актуальные материалы, полезные советы и эксклюзивные кейсы