Как предпринимателю попасть на первую полосу делового журнала без бюджета на PR. Кейс
Первая полоса в журнале «Генеральный директор», десятки упоминаний в авторитетных СМИ и конверсия в публикации выше, чем у многих PR-агентств. Такого результата предприниматель Александр Воробьев, основатель агентства Onpeak, добился без бюджета на пиар. Своей историей построения медийности он поделился в Pressfeed.Журнале.

Я Александр Воробьев. Предприниматель, собственник агентства Onpeak.ru (50+ человек в штате, оборот более 100 млн в год), спикер, маркетолог, основатель сообщества предпринимателей «На вершину». Директор департамента маркетинга, в профессии с 2007 года.
Помогаю бизнесу и предпринимателем увеличивать прибыль через рациональный маркетинг и надежные решения. За плечами более 200 выступлений на различных площадках, среди которых Центр «Мой бизнес», «Знание», «Битва маркетологов», ЭКОМ Экспо и New Retail Forum. Победитель «Битвы Маркетологов» 2024. Автор книги «Сермяжная правда об управлении репутацией в интернете».
Подход к продвижению в СМИ
Публикации в СМИ эффективно дополняют мое портфолио спикера и эксперта. Кроме того, они работают на укрепление общей репутации предпринимателя и руководителя агентства.
Публикуясь, я не рассчитываю на сиюминутный эффект. При этом я постоянно что-то сею — если вы сейчас в «Яндексе» введете запрос «Александр Воробьев маркетолог» или «Александр Воробьев Онпик», найдете большое количество упоминаний.


В целом я работаю со СМИ, что называется, набегами, по настроению. Я готовлю материалы, когда есть на это время.
Когда я только начинал, места для публикаций приходилось искать. На это уходило много времени. Сейчас работаю со СМИ преимущественно через Pressfeed: как только появилось настроение, можно зайти на сервис, найти интересующие запросы и адресно по ним отработать. Это очень удобно.
Поскольку я работаю в маркетинге, о площадке Pressfeed я знал всегда. Аналогов на нашем рынке нет. Если вы задаетесь вопросом — как начать публиковаться в СМИ — вы всегда найдете информацию о сервисе.

Pressfeed — это сервис журналистских запросов, который объединяет медиа и бизнес. С одной стороны на платформе зарегистрированы журналисты более чем из 6000 разных СМИ. Авторы и редакторы ищут героев для интервью, собирают экспертные комментарии для статей. Пиарщики, спикеры и предприниматели откликаются на журналистские запросы и делают выходы СМИ. Win-win: медиа получают классную и экспертную фактуру, а бизнес — бесплатные публикации.
Как строится работа
Я работаю с Pressfeed самостоятельно. Предварительно я изучил рекомендации, как лучше взаимодействовать со СМИ. Благо информации об этом достаточно, в том числе в Pressfeed.Журнале.
Далее подготовил общий шаблон ответов с информацией о себе и приступил к поиску интересующих запросов.
Нужно отметить, что на Pressfeed удобно организован фильтр запросов. Его можно один раз настроить под себя и пользоваться. Также в числе преимуществ большое количество запросов на любой вкус и быстрый отклик со стороны журналистов.

Следуя рекомендациям, я начал откликаться на запросы журналистов. Готовил максимально адресные и целевые ответы. Благодаря такому подходу, я получил конверсию из отклика в публикацию на уровне 80%.
На мой взгляд, взаимодействовать с журналистами несложно. Достаточно просто быть адекватным и «по делу», а также быстро отвечать и соблюдать сроки подготовки материала.
Со временем я зарекомендовал себя как хороший автор. Теперь напрямую получаю приглашения от журналистов дать комментарий по темам, которые могу раскрыть. Это максимально теплое и приятное взаимодействие.
Результаты
Главное достижение — публикация на первой полосе журнала «Генеральный директор» по теме «Как ИИ облегчает жизнь гендиректора и повышает эффективность команды». Забрать с почты журнал и подержать его в руках было огромным удовольствием.

Также мои статьи вышли в издании IT-World — «Обучение, льготы и конкуренция: как создать эффективную ИТ-команду в условиях кадрового дефицита», в блоге Sendsay — «Как создать и оптимизировать интернет-магазин: разбираемся с экспертом» (написана на основе моих комментариев), в медиа Robokassa — «Как самостоятельно управлять репутацией в интернете», в журнале «Нулевой Баланс» — интервью. И это малая часть публикаций.
Так как я не занимаюсь продвижением в СМИ профессионально и отвечаю на запросы, только когда есть настроение и время, мне достаточно бесплатного тарифа Pressfeed. Таким образом, в полученный результат я вложил только свое время.
Дополнительно я пользуюсь преимуществами партнерской программы: рекомендую сервис, получаю за это баллы и обмениваю их на скидки и подарки.
В заключение
Мой кейс наглядно показывает, что для построения сильного личного бренда предпринимателя не нужен большой PR-бюджет. Достаточно обладать реальной экспертизой, быть готовым ей делиться и использовать правильный инструмент для эффективной коммуникации с медиа. Системная работа через Pressfeed привела к качественному рывку в публичности — от эпизодических выходов к первой полосе делового издания.





