Как онлайн-школа английского языка EnglishDom сделала 700 публикаций о себе в СМИ
В 2017-м PR-продвижение в EnglishDom вышло на новый уровень. Мы стали постоянными авторами на «Хабрахабр», Geektimes и Geekbrains. За год появилось 700 публикаций о нашей компании в СМИ. Расскажу, чего мы достигли в 2017 году, и какие основные тренды в PR EdTech будут определять наше развитие в 2018-м.
Акцент на услуге, а не продукте
Анализ продаж показал, что наши самые активные покупатели – люди в возрасте от 25 до 34 лет, то самое поколение Y, которое уже освоило полноценную жизнь в интернете, но не живет в нем с рождения. Этому поколению не свойствен синдром «Плюшкина», то есть интересны не вещи или материальные ценности, а качество жизни — удобный и эффективный доступ к услугам.
Основной фокус работы со СМИ был направлен на продвижение услуги — удобного, современного и эффективного способа обучения, который максимально кастомизирован. Пользователи становятся все более требовательными: уже не ученик подстраивается под учебный план, а учебный план подстраивается под интересы и желания ученика.
К преподавателям тоже изменились требования. Это должен быть человек, который не столько объясняет материал, сколько вдохновляет на обучение благодаря харизме и общим с учеником интересам.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Технологии в обучении скорее выполняют роль персонального ассистента — напомнить о занятии, прислать уведомление о домашнем задании, подобрать слова и статьи/видео по интересам.
Ключевые спикеры стали амбассадорами бренда
Мы решили не привлекать известных блогеров или популярных персонажей, а сделать топ-менеджеров амбассадорами бренда. Руководитель методического отдела и основной разработчик учебных материалов поделился тем, как набирал первых преподавателей, а также смешными и курьезными случаями. Руководитель HR-отдела рассказал о том, как происходит набор, мотивация и контроль работы сотрудников на удаленке. В такие издания, как «Хабрахабр» или Geektimes, мы транслировали опыт наших разработчиков.
Что получилось
Итак, чего мы достигли за 2017 год в маркетинге.
- 3,341 млн визитов на сайт, 1,719 млн новых пользователей (рост на 400%).
- 31 тыс. заявок на обучение.
- 126,5 тыс. регистраций.
- 700 публикаций в СМИ. Из них около 70% полноценных публикаций — статей, колонок, постов в блогах от наших экспертов. Остальное – комментарии специалистов компании по запросам журналистов.
- Более 100 новых партнеров.
- 7780 новых подписчиков в Facebook.
- Раскрутка канала СРА для привлечения новых студентов. 25% от всей аудитории, привлеченной через СРА-сети, стали нашими студентами.
Наши продажи за год.
- Выросли более чем в 2 раза по сравнению с 2016 годом.
- 6 раз в 2017 году побили свои собственные рекорды по продажам.
- 98 % наших клиентов ждут обратного звонка после заявки на сайте менее 5 минут.
- 89% положительных оценок обслуживания в чате.
- Команда продаж выросла в 3 раза.
Сторителлинг, видео и блог
В декабре 2016 года нашим пределом было 15-16 публикаций в месяц. При этом мы были почти всеядны — нас интересовало упоминание как таковое, точка контакта с журналистами и редакторами рассматривалась, как повод начать долгосрочный разговор о сотрудничестве.
В декабре 2017 количество публикаций перевалило за сотню, из них около десятка статей были опубликованы в топовых изданиях и СМИ об информационных технологиях – Forbes, «Коммерсантъ», Cossa, Vc.ru, Rusbase, Ain.ua, Dou.ua, mc.today. О чем только мы не писали – и об особенностях разработки нашей платформы, и о том, как мы организуем рабочий день и боремся с прокрастинацией.
В этот момент мы поняли, что нужно остановиться. Показатель «100 публикаций в месяц» перестал быть чем-то недостижимым. PR-служба доказала, что при желании и 200 публикаций в месяц сделает.
Наш PR-отдел — это, по сути, фабрика по производству контента, в которой работают 3 специалиста, а также 15 райтеров и дизайнеров. Но количество — это уже не совсем то, что нам нужно.
В 2018 году акцент будет на двух направлениях. Первое — публикации в топовых СМИ непосредственно о нашем бизнесе. Второе — сторителлинг про эксперименты.
Так CMO намерена рассказать о том, как ей удалось прожить месяц без соцсетей, кофе, over-working и стрессов. А один из наших ключевых разработчиков хочет поделиться историей о том, как он был убежден, что работать более трех лет на одном месте — это абсолютное зло. После чего проработал у нас в компании более пяти лет и увольняться пока не намерен.
Будем также продолжать развивать направление видео: короткие ролики, прямые трансляции, видеоблоги, Stories в Instagram. Собираемся освоить ньюсджекинг, которым пока не занимались, благо медийных поводов обычно более, чем достаточно.
Еще мы начали подготовку к запуску расширенного варианта блога, где будем теперь писать не только о методиках и особенностях изучения английского языка, но и о PR, HR, искусственном интеллекте, трендах в развитии науки и информационных технологий.
«1,719 млн новых пользователей» наверное следует читать как «новых посетителей» или вовсе «посетителей» ?
Это новые посетители на сайте, которые пользовались самыми разными нашими сервисами — от разговорных клубов до онлайн курсов.