Подкаст
Валерия Ферцер
0
1.6K
ред.

Подкаст «Дальше замысла». Выпуск 9. Как удержать внимание читателя и зрителя

Сколько должно быть сюжетных поворотов в одном тексте и зачем в сценарии нужны эмоциональные качели. Писатель, сценарист и драматург Александр Цыпкин рассказал основателю Pressfeed Константину Бочарскому о своем творческом методе и делится мыслями о том, как изменились общение и контент с появлением соцсетей.

5 важных мыслей о работе копирайтеров от Александра Цыпкина

Мы в редакции Pressfeed.Журнала выбрали из интервью и расшифровали несколько классных инсайтов о том, как создать сильный сценарий. Чтобы узнать больше о творческом методе писателя, слушайте выпуск подкаста с Александром Цыпкиным.

Как социальные сети изменили наше общение

С появлением социальных сетей в нашей жизни произошли значительные изменения. Теперь за один день мы можем узнать о людях больше, чем наши близкие за всю жизнь. В социальных сетях мы открыто выражаем свои мысли, чувства, взгляды и вкусы, делимся фотографиями и другой информацией. Просматривая профили других пользователей, мы можем познакомиться с большим количеством людей и узнать о них много нового.

Однако, хотя мы и знакомимся с этими людьми, на самом деле общение происходит между нашими страницами в социальных сетях. Мы можем подписаться друг на друга и просматривать профили, но реального общения между нами нет.

В своих социальных сетях вот эти копии, которые мы создаем, наделили бессмертием. Мы уйдем, а наши странички останутся, их будут читать наши потомки.

И, соответственно, мы сможем передать свою информацию, свой информационный ДНК — нашу душу, дело, совесть, взгляды. Все это мы можем передать тем, которых мы даже не будем знать. Они прочтут наши тексты и со словами впитают все те чувства или знания, которые мы туда вложили. Мы осознали то, что у нас теперь есть бессмертная копия, и начали ее активно наполнять.

Что произошло с контентом в интернете

Социальные сети убрали все преграды между создателями контента. Для того чтобы в «досетевое» время твой контент дошел до потенциального потребителя, ты должен был пройти каким-то образом «шлагбаумы». Это редакторы, продюсеры, издатели — кто угодно, кто мог сказать: «Твой контент не нужен». И все: ты не писатель — твой контент не нужен. Ты не музыкант — радиостанция не будет ставить твою музыку. Ты не журналист — мы не будем печатать твои колонки. И у тебя не было возможности свой контент донести хотя бы до ста человек. 

А в социальных сетях каждый получил право доносить свой контент до неограниченного количества людей. Это, конечно, привело к определенной девальвации контента. С другой стороны, открылись неограниченные возможности для всех. 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Как организовать работу над текстом 

Я окружаю себя сотрудниками, на которых можно перевести очень много рутинных вещей. Это разделение труда стараюсь использовать по максимуму. Что я делаю лучше всего? Я читаю рассказы со сцены или актерам, мы вместе часто работаем — это я не могу никому передать. 

Возьмем, допустим, сценарий. Я не профессиональный сценарист, хорошо пишу диалоги, придумываю истории. Но я всегда пишу в команде. Соответственно, значительная часть работы распределяется, а мне нужно просто вставить правильные диалоги.

Значит ли это, что я в чем-то жертвую своими идеями? Да, потому что ребята тоже приносят свои идеи, и они иногда лучше, чем мои. 

О том, как удержать зрителя и читателя

У меня схема написания рассказов — с первого дня она одна и та же. В тексте в размер экрана должен быть какой-то сюжетный поворот. Как клиффхэнгер (когда в конце серии история прерывается на напряженном моменте) в сериале, так и у меня в конце экрана что-то происходит.

Возьмем даже мою повесть «Гуднайт, Америка, о!», которую я сейчас написал. Для меня это огромный текст, а для обычного автора — самая маленькая повесть из возможных. Но даже эти 70 страниц можно разбить на мини-рассказики такие. Даже не рассказики, а такие повороты сценария. Вот что нужно делать, чтобы удержать зрителя. 

О балансе драмы и комедии в тексте

Внутри одного спектакля, одного фильма ты всегда будешь смеяться и грустить одновременно — во всяком случае это касается моих лучших произведений. Вот ты идешь на спектакль «Интуиция» в «Современнике». Там точно есть моменты, когда люди если не рыдают, то плачут, потому что это — непростая история. Но есть минуты, когда они так же заразительно смеются, несмотря на все сложности и обстоятельства, которые выпали героям.

Я везде соблюдаю этот баланс: смешно-грустно, смешно-грустно, смешно-смешно-грустно, грустно-грустно-смешно. Эмоциональные качели, да? Но они делают мир добрее. В целом я люблю людей, несмотря на общее разочарование в человечестве. Все называют это моей отличительной чертой: «Ваши рассказы делают мир лучше, добрее. Мы по-другому начинаем смотреть на людей».

Команда проекта «Дальше замысла» от студии Red Barn:  
Ведущий — Константин Бочарский 
Редактор — Юлия Зайкова  
Продюсер — Александра Ярыш 
Звукорежиссёр — Филипп Девяткин 
Проджект-менеджер — Екатерина Невинных

Слушайте подкаст, где удобно:

сайт студии Red Barn

«Яндекс. Музыка»

«Google Подкасты»

Apple Podcasts

«ВКонтакте»

Castbox.fm

Подпишитесь на подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски!

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Интересные вопросы для интервью: рекомендации и примеры30 лучших подкастов о маркетинге, пиаре, рекламе и контентеСторителлинг в маркетинге: что это такое, структура, техники и 6 советов от гуру историйТоп-18 материалов о том, как писать статьи в разных форматах: приемы, различные техники и шаблоны
2
Валерия Ферцер
Контент-директор Pressfeed. Хотите стать нашим автором, прислать статью, н...

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!