Подкаст «Дальше замысла». Выпуск 9. Как удержать внимание читателя и зрителя
Сколько должно быть сюжетных поворотов в одном тексте и зачем в сценарии нужны эмоциональные качели. Писатель, сценарист и драматург Александр Цыпкин рассказывает о своем творческом методе и делится мыслями о том, как изменились общение и контент с появлением соцсетей.
5 важных мыслей о работе копирайтеров от Александра Цыпкина
Мы в редакции Pressfeed.Журнала выбрали из интервью и расшифровали несколько классных инсайтов о том, как создать сильный сценарий. Чтобы узнать больше о творческом методе писателя, слушайте выпуск подкаста с Александром Цыпкиным.
Как социальные сети изменили наше общение
С появлением социальных сетей в нашей жизни произошли значительные изменения. Теперь за один день мы можем узнать о людях больше, чем наши близкие за всю жизнь. В социальных сетях мы открыто выражаем свои мысли, чувства, взгляды и вкусы, делимся фотографиями и другой информацией. Просматривая профили других пользователей, мы можем познакомиться с большим количеством людей и узнать о них много нового.
Однако, хотя мы и знакомимся с этими людьми, на самом деле общение происходит между нашими страницами в социальных сетях. Мы можем подписаться друг на друга и просматривать профили, но реального общения между нами нет.
В своих социальных сетях вот эти копии, которые мы создаем, наделили бессмертием. Мы уйдем, а наши странички останутся, их будут читать наши потомки.
И, соответственно, мы сможем передать свою информацию, свой информационный ДНК — нашу душу, дело, совесть, взгляды. Все это мы можем передать тем, которых мы даже не будем знать. Они прочтут наши тексты и со словами впитают все те чувства или знания, которые мы туда вложили. Мы осознали то, что у нас теперь есть бессмертная копия, и начали ее активно наполнять.
Что произошло с контентом в интернете
Социальные сети убрали все преграды между создателями контента. Для того чтобы в «досетевое» время твой контент дошел до потенциального потребителя, ты должен был пройти каким-то образом «шлагбаумы». Это редакторы, продюсеры, издатели — кто угодно, кто мог сказать: «Твой контент не нужен». И все: ты не писатель — твой контент не нужен. Ты не музыкант — радиостанция не будет ставить твою музыку. Ты не журналист — мы не будем печатать твои колонки. И у тебя не было возможности свой контент донести хотя бы до ста человек.
А в социальных сетях каждый получил право доносить свой контент до неограниченного количества людей. Это, конечно, привело к определенной девальвации контента. С другой стороны, открылись неограниченные возможности для всех.
Как организовать работу над текстом
Я окружаю себя сотрудниками, на которых можно перевести очень много рутинных вещей. Это разделение труда стараюсь использовать по максимуму. Что я делаю лучше всего? Я читаю рассказы со сцены или актерам, мы вместе часто работаем — это я не могу никому передать.
Возьмем, допустим, сценарий. Я не профессиональный сценарист, хорошо пишу диалоги, придумываю истории. Но я всегда пишу в команде. Соответственно, значительная часть работы распределяется, а мне нужно просто вставить правильные диалоги.
Значит ли это, что я в чем-то жертвую своими идеями? Да, потому что ребята тоже приносят свои идеи, и они иногда лучше, чем мои.
О том, как удержать зрителя и читателя
У меня схема написания рассказов — с первого дня она одна и та же. В тексте в размер экрана должен быть какой-то сюжетный поворот. Как клиффхэнгер (когда в конце серии история прерывается на напряженном моменте) в сериале, так и у меня в конце экрана что-то происходит.
Возьмем даже мою повесть «Гуднайт, Америка, о!», которую я сейчас написал. Для меня это огромный текст, а для обычного автора — самая маленькая повесть из возможных. Но даже эти 70 страниц можно разбить на мини-рассказики такие. Даже не рассказики, а такие повороты сценария. Вот что нужно делать, чтобы удержать зрителя.
О балансе драмы и комедии в тексте
Внутри одного спектакля, одного фильма ты всегда будешь смеяться и грустить одновременно — во всяком случае это касается моих лучших произведений. Вот ты идешь на спектакль «Интуиция» в «Современнике». Там точно есть моменты, когда люди если не рыдают, то плачут, потому что это — непростая история. Но есть минуты, когда они так же заразительно смеются, несмотря на все сложности и обстоятельства, которые выпали героям.
Я везде соблюдаю этот баланс: смешно-грустно, смешно-грустно, смешно-смешно-грустно, грустно-грустно-смешно. Эмоциональные качели, да? Но они делают мир добрее. В целом я люблю людей, несмотря на общее разочарование в человечестве. Все называют это моей отличительной чертой: «Ваши рассказы делают мир лучше, добрее. Мы по-другому начинаем смотреть на людей».
Команда проекта «Дальше замысла» от студии Red Barn:
Ведущий — Константин Бочарский
Редактор — Юлия Зайкова
Продюсер — Александра Ярыш
Звукорежиссёр — Филипп Девяткин
Проджект-менеджер — Екатерина Невинных
Слушайте подкаст, где удобно:
сайт студии Red Barn
Подпишитесь на подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски!
Комментарии