4 зарубежных сервиса для оптимизации работы с прессой
Если вы уже не первый день работаете в пиаре, то наверняка задумывались о том, сколько рутинной работы иногда приходится делать, чтобы добиться каких-то результатов. В особенности это касается всего, что связано со СМИ. С одной стороны, вроде как рассылать одинаковые безличные релизы по базе — дурной тон, но и на выстраивание личных отношений с десятками (а иногда и сотнями) журналистов времени хватает не всегда. Поэтому умные люди не устают придумывать полезные сервисы, благодаря которым работу с журналистами можно упростить.
Мы в Pressfeed снимаем часть подобной головной боли, позволяя вам отвечать на те запросы, которые журналистам интересны. Но мы, мягко говоря, не единственные, кто до этого додумался. Сделали подборку полезных зарубежных сервисов, благодаря которым можно оптимизировать media relations, не скатываясь при этом в спам.
Buzzstream
Этот сервис — настоящая находка для тех, кто до сих пор хранит свою базу медиаконтактов в Excel. Сервис позволяет добавлять в базу интересные сайты и страницы (СМИ, блогеры, популярные авторы), отслеживать активность на этих площадках, составлять собственную базу контактов с возможностью отслеживать обратную связь и оценивать эффективность коммуникации. Базу контактов можно маркировать по темам и создавать историю сотрудничества с определенным блогером или журналистом. Если на основе сотрудничества с журналистом вышел какой-то материал, то сервис сам будет считать, какой охват получился у материала — таким образом можно отслеживать самые эффективные площадки. Базой можно делиться с другими участниками команды, чтобы они видели историю ваших отношений с определенными площадками. Вот так выглядит внутренняя страница пользователя:
Попробовать возможности сервиса можно бесплатно, а потом придется выложить 24 доллара за месяц пользования при условии, что сервисом будут пользоваться два человека. Тарифные планы отличаются в зависимости от количества пользователей и количества контактов, которые вы собираетесь хранить в сервисе.
Gorkana
Британский сервис Gorkana помогает получить доступ к очень качественной базе журналистов и связываться с интересующими вас журналистами. Собранные в Gorkana контакты действительно очень качественные — журналисты сами регулярно обновляют свои данные, и, более того, они действительно заинтересованы в получении информации от источников. Информация, поступившая через Gorkana, журналистами ценится очень высоко — это не просто релизоприемник. Вот так выглядит страница журналиста в сервисе:
В чем же причина? В Gorkana могут попасть только приличные компании с приличными бюджетами — стоимость обслуживания сервиса для каждой конкретной компании всегда индивидуальна и вы не сможете найти на сайте открытые тарифы.
Так же на Gorkana можно воспользоваться другими функциями — например, мониторинга СМИ и социальных сетей и анализа данных. Если вы серьезная компания, которая намерена работать с британскими СМИ, то более действенной площадки для этого не найти.
Muck Rack
Сервис Muck Rack, так же как и Buzzstream, позволяет привести в порядок свою медиабазу. Помимо этого, в сервисе можно искать интересных вам журналистов, отслеживать их последние публикации и писать им. Вот так выглядит страница журналиста в Muck Rack:
Сервис можно использовать какое-то время на демо-версии, но если вы захотите воспользоваться расширенными опциями, то цену за них Muck Rack тоже выдает по особому запросу.
HARO
Американский Help a Reporter Out, которым мы в свое время вдохновились при создании нашего сервиса, по сути позволяет журналистам находить интересных экспертов для своих статей и получать их комментарии без лишней возни. Для пиарщиков и самих экспертов — это отличный способ получить упоминания в СМИ, предоставляя качественные комментарии. Страница пользователя выглядит вот так:
Базовыми функциями сервиса пользоваться можно бесплатно, за более продвинутые опции придется выложить от 19 до 149 долларов в месяц.
Надеемся, что наша подборка хоть чуть-чуть поможет вам в решении рутинных проблем по работе с прессой. Ну и не забывайте про Pressfeed, конечно!
Комментарии