Опубликовать статью
PR
Ия Пфанштиль
0
15
ред.

PR в цифровую эпоху: как меняется роль специалиста и какие инструменты нужны сегодня. Исследование

Компании Picvario и Pressfeed представили исследование «PR в цифре», которое анализирует влияние цифровых инструментов и ИИ на профессию PR-специалиста. Выводы удивляют.

исследование пиар и нейросети
Иллюстрация Nata Blackthorn

Результаты показывают: сегодня PR уже невозможно представить без цифровых сервисов — они охватывают все: от управления контентом до мониторинга и автоматизации задач.

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

При этом даже привычные барьеры — ручной поиск файлов, несогласованность материалов и юридические риски — становятся драйверами перемен: именно они подталкивают отрасль к внедрению новых решений и переходу на более высокий уровень эффективности.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Ключевые выводы исследования

Цифровая трансформация и искусственный интеллект кардинально меняют ландшафт PR. Чтобы понять глубину этих изменений, мы вместе с компанией Picvario провели масштабное исследование «PR в цифре».

сервисы мониторинга в пиаре

Вот какие результаты получили:

  • 76% PR-специалистов отмечают, что их роль за последние 5 лет изменилась больше, чем за предыдущее десятилетие;
  • ежедневное использование ИИ выросло в семь раз: с 7% до 51% за год;
  • только 22% респондентов строго отслеживают соблюдение авторских прав;
  • 37% респондентов нуждаются в системе мониторинга для оперативной работы с медиа и репутацией, а 34% — в системе управления цифровыми активами (DAM) для упорядочивания фото, видео и других материалов;
  • PR-специалисты любят креатив и стратегию, но испытывают сложности с аналитикой и коммуникационной нагрузкой — 25% респондентов отметили аналитику самой сложной задачей в своей работе;
  • 64% специалистов тратят до 5 часов в день на поиск нужных документов и медиа; 
  • эмпатия — навык №1 на ближайшие годы по мнению экспертов.
использование ИИ и нейросетей в пиаре

Почему это важно

В то время как роль PR становится более стратегической работой, многие команды остаются перегружены рутинными операциями — поиск материалов, согласования, ручной мониторинг. Недостаток системaтизации и инструментов мешает оперативному реагированию и снижает эффективность работы коммуникации в компаниях.

«Нашим исследованием мы хотели побудить людей задуматься о том, как они взаимодействуют с сервисами и контентом, обратить внимание на вопросы безопасности и оценить цифровую среду в индустрии. Цель исследования — показать, где есть возможности для улучшений и какие вызовы стоят перед PR-специалистами сегодня».

какие сервисы используют пиарщики

Партнеры исследования: РАСО, Brand Analytics, «Пиархаб», Prex, «Хабр», FRC, «Интерфорум», «Шмаков Медиа».

Разошлем ваш пресс-релиз по федеральным, отраслевым и региональным СМИ от 5 990 рублей. Самая большая база контактов: 15 000 журналистов, 15 отраслей и 14 регионов России. Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН: 9715219654, ОГРН: 1157746902961

Полный текст исследования доступен по ссылке.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
PR-онбординг топ-менеджера: коммуникационная поддержка нового руководителя. Чек-листБренд-архетипы: как определить характер бренда и усилить коммуникацииКогда лицо бренда становится его проблемой: уроки из громких скандаловПиар для пиарщиков: зачем агентства продвигают себя и как это работает
1
Ия Пфанштиль
Редактор Pressfeed.

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Подпишитесь на нашу рассылку и получите 3 дня бесплатного доступа к PRO-аккаунту Pressfeed
Будем присылать самые актуальные материалы, полезные советы и эксклюзивные кейсы