С нуля до обложки журнала за три месяца: как получить выходы в ведущих СМИ без связей и огромного бюджета. Кейс
Как пробиться в «Коммерсант» и попасть на обложку журнала, не имея связей в медиа? История Александра Гречковского доказывает: это возможно. Генеральный директор «КД» Айта Лузгина поделилась в Pressfeed.Журнале вдохновляющим кейсом своего клиента.

Расскажу о персональном продвижении моего клиента — CEO и основателя контент-агентства INHOUSE MEDIA Александра Гречковского.
Компания специализируется на оказании SMM-услуг для девелоперов и на определенном этапе развития столкнулась с необходимостью поиска дополнительных точек роста. СМИ стали одним из инструментов решения этой задачи.
Когда нужно заявить о себе громко
Перед нами стояли амбициозные задачи: укрепить позиции INHOUSE MEDIA на рынке коммуникационных услуг, выйти в новые клиентские ниши и создать привлекательный бренд работодателя. Было ясно, что в условиях высокой конкурентности традиционная реклама не даст нужного эффекта: для качественного продвижения в нашей индустрии требуется экспертность и доверие.
Мы нашли решение в использовании личного бренда руководителя агентства и выбрали путь выстраивания экспертности через работу со СМИ. Но как попасть в топовые издания, не имея обширной базы контактов журналистов, многолетних связей в медиасреде и широкой известности спикера? Ключевым инструментом в работе стал сервис журналистских запросов Pressfeed.


Pressfeed — это сервис журналистских запросов, который объединяет медиа и бизнес. С одной стороны на платформе зарегистрированы журналисты более чем из 6000 разных СМИ. Авторы и редакторы ищут героев для интервью, собирают экспертные комментарии для статей. Пиарщики, спикеры и предприниматели откликаются на журналистские запросы и делают выходы СМИ. Win-win: медиа получают классную и экспертную фактуру, а бизнес — бесплатные публикации.
Три причины включить Pressfeed в арсенал PR-специалиста:
- Неограниченный доступ к медиа. Платформа открывает двери к сотням изданий и тысячам тем — от бизнеса до лайфстайла.
- Простая коммуникация. Не нужно искать контакты журналистов и пробиваться через редакционные фильтры — все происходит в одном интерфейсе.
- Прозрачность. Удобная система отслеживания выходов помогает видеть результаты работы и анализировать эффективность.
Что важно учитывать, планируя работу с сервисом
При всех достоинствах, Pressfeed — это не волшебная кнопка, а инструмент, требующий активной работы. Здесь большое предложение, но и огромная конкуренция: внимание СМИ получит тот, кто сработает быстрее и качественнее.
Скорость решает. Запросы могут закрываться раньше указанного дедлайна, если журналист уже получил достаточно материала. Медлить нельзя — отвечать нужно максимально быстро.
Публикация непредсказуема. Материал может выйти позже запланированного срока или не выйти вовсе, и об этом вас не всегда уведомят. Будьте готовы отслеживать публикации самостоятельно.

Обратная связь не гарантирована. Журналисты не всегда отмечают ответы как принятые или отклоненные. Узнать, попали вы в статью или нет, часто можно только по факту публикации.
Скрытые требования. Иногда в запросе не прописаны все критерии к спикеру. Ваш ответ может не подойти не потому, что он плохой, а потому что журналист искал эксперта с другим профилем.
Такие моменты невозможно заранее предугадать, поэтому часть ответов придется перенаправлять в другие PR-каналы, чтобы не отправлять в корзину.
Простая тактика — яркие результаты
Чтобы пользоваться всеми возможностями взаимодействия со СМИ, мы подключили PRO-аккаунт: на бесплатном действует существенная задержка доступа к запросам и можно дать лишь три ответа в месяц. Такие ограничения не позволяют получить быстрый результат и превратить процесс в систему.
Главный принцип, которого мы придерживаемся, — не ждать идеального запроса, а работать с максимальным количеством релевантных тем:
- проводим ежедневный мониторинг запросов журналистов в сервисе, даже в выходные и праздники;
- тщательно отбираем их по тематике, авторитетности издания, охватам и географии;
- оперативно готовим комментарии и статьи.
За три месяца работы мы получили очень хорошие результаты:
Конверсия 60% — выше средней. Из 35 питчей журналисты приняли 21 (средняя конверсия на сайте составляет 58%). Это говорит о качестве наших ответов и точности подбора изданий.
Мы попали в «Коммерсантъ» с первого же отклика журналисту. Упоминание вышло в электронной и печатной версии газеты. Удивительно, но для этого не потребовалось прямых контактов с редакцией или долгих лет выстраивания отношений.

Два шага до обложки журнала. Всего двух принятых статей хватило, чтобы попасть на обложку журнала «Новости маркетинга» в ноябре. Это был приятный бонус и мощный импульс для продвижения заказчика.

SEO-эффект. Благодаря упоминаниям в авторитетных СМИ, мы получили две дополнительные релевантные ссылки в топ-10 поисковой выдачи об эксперте в Яндексе и Google. Это работа на долгосрочную узнаваемость.
Рецепт успеха: количество переходит в качество
Pressfeed действительно помогает экономить ресурсы и получать отличные результаты. За три месяца системной работы мы прошли путь от нулевых упоминаний до публикаций в топовых изданиях и обложки отраслевого журнала.
Из месяца в месяц количество выходов растет, и личный бренд руководителя стал мощным драйвером для продвижения всего агентства, открыв новые возможности для привлечения клиентов и талантов.
Сервис не сделает работу за вас, но даст инструмент, который при правильном использовании способен значительно ускорить рост медиаприсутствия. Главное — быть готовыми вкладывать время и энергию в качественные ответы журналистам.
Наши рекомендации:
- отслеживайте запросы оперативно — желательно несколько раз в день;
- готовьте ответы максимально быстро, не ориентируясь на дедлайн;
- внимательно читайте требования к тематике и формату;
- учитывайте направленность издания и его аудиторию;
- не бойтесь большого объема работы — именно он приносит результат!





