Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»: Секретное оружие пиарщика внутри компании

Бюджет пресс-службы или пиар-отдела никогда не бывает слишком большим. Всегда есть задачи, на которые не хватает денег. Всегда хочется взять на работу еще людей, потому что работы всегда больше чем времени, которое на нее есть. И порой это сильно расстраивает и демотивирует пиарщиков. Я хочу предложить один инструмент решения этой проблемы, который находится у вас под руками, но вы, возможно, про него не думали.

Тимур Асланов

Итак, у нас с вами есть куча рабочих задач и требуются дополнительные руки и идеи: разработать слоган для новой PR-кампании, придумать идею для листовки, сверстать макет креативного приглашения на пресс-конференцию, написать стихотворение для поздравления важного партнера, придумать оформление для корпоративной страницы в соцсети, сделать фотографии с мероприятия. Бюджета нет. Людей не хватает. Времени в обрез. Что делать?

У вас есть ресурс, к которому многие и не думают прибегать, так как не воспринимают его всерьез. А зря. Этот ресурс – сотрудники вашей компании. Не сотрудники пресс-службы, а именно работники других подразделений и департаментов.

У многих из них есть скрытые таланты и большое количество нереализованных амбиций. Возможно, талантливый дизайнер работает менеджером по продажам в вашей компании, потому что не может заработать дизайном на жизнь столько, сколько ему нужно, чтобы оплачивать ипотеку, кредит за машину и алименты бывшей жене. А отличный копирайтер – талант от бога – трудится курьером по каким-то глубоко личным причинам. Но мечтает быть полезным и писать тексты.

Помните девушку из фильма «Чего хотят женщины»? Он разносила папки с бумагами в рекламном агентстве, но мечтала быть копирайтером. Присмотритесь внимательно к таким персонажам – именно там таятся скрытые резервы.

Используйте эти ресурсы. Привлеките их для решения ваших креативных задач. Некоторые из этих людей тайно завидуют вам, потому что ваша работа полна творчества и полета, а они тонут в рутине, мечтая о самореализации. Многие сотрудники будут рады проявить себя и благодарны за такую возможность.

Вы скажете: но у меня же нет на это бюджета?

Бюджета нет, но вы держитесь: надо привлекать этих людей к сотрудничеству не за гонорар или зарплату, а за плюшки и похвалу.

Многие из них будут счастливы просто самой возможности применить свои таланты на благо компании, а также возможности быть замеченными руководством или другими сотрудниками, получить оценку и внимание коллег. Это не меньший стимул, чем деньги для определенной части людей. Деньги решают не все.

Устройте внутренний конкурс в компании на лучший логотип, лучший пресс-релиз, лучший слоган, лучший эскиз макета и так далее. Объявите об этом в корпоративной прессе, внутренней рассылке и на доске объявлений. Возьмите в союзники HR–ов и внутренних коммуникаторов – ведь это отличный инструмент внутреннего пиара и командообразования.

А в качестве призов конкурса – грамота с подписью директора и крупная фотография победителя на корпоративной доске почета и внутреннем портале (публичное признание) и небольшие призы и подарки. У вас нет бюджета, но наверняка есть сувенирка для клиентов или бутылка шампанского, оставшаяся с презентации. Купите абонемент на несколько доставок пиццы – в денежном эквиваленте это немного, но для офисного работника вполне приятная опция. Здесь не стоимость призов важна, а само их наличие.

Втяните их в игру

Пусть борются не столько за призы, сколько за баллы и звания. За виртуальные звезды на погонах. Этот мотиватор порой гораздо сильнее финансового.

А когда пройдет первый тур конкурса и определятся победители, расскажите о них всем сотрудникам, включая удаленщиков и работников иногородних филиалов. Чествуйте призеров как можно торжественнее, и на следующий этап конкурса у вас будет в три раза больше желающих применить мозги и креатив на благо компании. А работа для них у вас будет всегда.

Это в отдел продаж или логистики сложно привлечь любителей без вознаграждения. А к творческой работе люди тянутся всегда. Ваша задача отобрать самые талантливые произведения и направлять креатив в нужное русло.

И все довольны. У вас появился штат добровольных помощников, у людей возможность реализовать свой творческий зуд и жажду признания. Профит. Все рады.

А если вы хотите получить еще больше инструментов для работы пиарщика и актуальные методики из области связей с общественностью – станьте участником международной конференции «ПРЕСС-СЛУЖБА-2017: новые технологии PR-работы», которая состоится в Москве 30 ноября и 1 декабря. Доклады спикеров будут посвящены всем аспектам работы пиарщиков и в том числе продвижению в социальных сетях. Два дня. Два тематических потока докладов: для пиарщиков из государственных структур и для пиарщиков из бизнеса. Нетворкинг. Экспресс-консультации от спикеров.

Посмотреть полную программу и подать заявку можно тут: https://goo.gl/ismvvA

 

 

Pressfeed.ru - самый простой способ получать публикации о своей компании в СМИ.
Подпишись на запросы журналистов.

Добавить комментарий