Зачем бизнесу комментарии в СМИ
Мнение эксперта дополняет статью, делает её ценнее и интереснее. Pressfeed.Журнал рассказывает, зачем комментарии самим спикерам.
Любое упоминание в медиа влияет на повышение узнаваемости и в конечном счете развитие бизнеса. Если регулярно публиковать комментарии в разных СМИ, компания или эксперт смогут добиться внушительных результатов. Каких именно? Давайте посмотрим.
1. Повышается узнаваемость бренда как среди ЦА, так и на рынке
Речь и про личный бренд, и про бренд организации. Чем чаще эксперт «мелькает» в СМИ, тем больше внимания он получает. Целевая аудитория сначала узнает о нем или его компании, а потом запоминает.
Дальше работает связка «знание — потребление». Люди покупают, когда компания на слуху. Благодаря комментариям в СМИ компания занимает место в голове потребителя, и при выборе среди прочих равных потенциальный клиент пойдет к тому, о ком он уже неоднократно слышал.
Также важно повышать узнаваемость не только среди аудитории, но и среди конкурентов. Публикации в СМИ, в том числе комментарии, помогают заявить о себе, особенно если компания недавно вышла на рынок.
2. Улучшается репутация компании
Узнаваемость тесно связана с репутацией. Даже небольшой комментарий в качественном издании влияет на имидж и образ компании в глазах потенциальных клиентов.
Для большинства читателей сам факт того, что мнение эксперта публикуют уважаемые СМИ, например, «Коммерсантъ» или «РБК», говорит о востребованности, опыте и экспертизе спикера. Авторитет издания как будто переносится и на бренд.
Комментарии в СМИ играют особую роль для b2b-компаний, которые продают сложные услуги и продукты, и когда путь клиента от формирования потребности до покупки занимает несколько месяцев. В процессе переговоров потенциальный клиент обязательно изучит деятельность компании, посмотрит, где выступают ее представители, о чем пишут, в каких изданиях публикуют свои комментарии и колонки.
Публикации в СМИ — маст-хэв для любой «хорошей» компании, которая позиционирует себя как важный игрок рынка. Ссылки на статьи с участием компании следует разместить на сайте бренда в специальном разделе «СМИ о нас». Чтобы пользователи, которые впервые пришли на сайт, сразу видели, что организация сотрудничает с ключевыми для ее отрасли изданиями.
3. Комментарии рассказывают о продукте или услуге
Крайне важный пункт для стартапов и компаний, которые продают нестандартные товары и услуги. Через публикации получится рассказать целевой аудитории, чем именно занимается бренд или конкретный эксперт, в чем особенность и уникальность предложения. Однако комментарий не должен выглядеть как реклама — правильнее всего подчеркивать реальную пользу для потенциального клиента.
Кроме того, публикации в медиа влияют на просвещение рынка — многим компаниям хочется не столько рассказать о своем продукте, сколько объяснить какие-то явления, тренды, связанные с услугами бренда.
Так, для краудфандинговой платформы Planeta.ru публикации в СМИ — это один из главных инструментов, который помогает раскрыть суть и смысл краудфандинга.
4. Упоминания в СМИ влияют на SEO сайта компании
Если на внешних ресурсах, в том числе в СМИ, появляются ссылки на сайт компании, это позитивно влияет на SEO и поисковую выдачу. Федеральные деловые издания не приветствуют ссылки, но площадки поменьше или отраслевые СМИ могут вставить ссылку в текст комментария.
Прочитайте историю сети магазинов «Плюшкин-Вилль», как благодаря статьям в СМИ магазин подарков держится в ТОП поисковых запросов по ключевым словам уже несколько лет.
5. Становится больше заявок и продаж
Может ли небольшой комментарий в СМИ привести к прямым продажам или новым лидам? Да. Не стоит ждать от каждого комментария всплеска заявок, но многие компании могут похвастаться такими кейсами.
Например, Дмитрий Пангин, глава краудлендинговой платформы Penenza, прокомментировал выход Сбербанка на рынок краудлендинга — коллективного кредитования компаний физлицами. Упоминание Penenza появилось не в одном, а сразу в двух материалах «РБК», выпущенных друг за другом в течение двух дней (16 и 17 января).
В день выхода второй новости (17 января), которая содержала прямую ссылку на сайт Penenza, платформу посетили 577 раз, и эти визиты превратились в 162 регистрации новых инвесторов. За 48 часов после выхода комментария сайт зафиксировал 197 регистраций. Это почти в 8 раз больше, чем в обычный день. Из 197 зарегистрировавшихся 40 инвесторов подтвердили регистрацию и ввели на платформу Penenza около 1 млн рублей.
Стоит отслеживать всплеск трафика на сайт компании в день публикации (и 1−2 дня после) через «Яндекс.Метрику» или Google Analytics. Люди пришли и прочитали статью с комментарием: если спикер выступил с правильным месседжем, то читатели начнут искать сайт компании в поиске.
Чаще всего комментарии в медиа показывают отложенный эффект. Чем больше упоминаний в СМИ, тем выше репутация, тем больше становится заявок, клиентов, продаж с течением времени. Так работает пиар и контент-маркетинг — особенно в b2b-сфере. Например, благодаря статьям и комментариям в СМИ компания «Байкал-Сервис» за год увидела рост брендовых запросов на 33%. Разумеется, это повлияло на рост бизнеса.
Аудиоверсия материала:
Комментарии