Журналисты о пиарщиках: 5 случаев, которые вывели из себя редакцию RusBase
Элина Асфаганова — главный редактор издания о бизнесе и технологиях Rusbase — поразмышляла для Pressfeed о взаимоотношениях журналистов и пиарщиков в нашей рубрике «ЖоП» («Журналисты о пиарщиках»).
О взаимоотношениях журналистов и пиарщиков можно рассуждать вечно. И дело не в том, что мы «стоим по разные стороны баррикад». Почему одному пиарщику удается поддерживать приемлемые отношения со многими журналистами, а другой не может выбить ни одной публикации? Конечно, дело в профессионализме… но профессиональные качества — это тема для отдельного поста 🙂 А сейчас я опишу 5 недавних случаев, которые вывели редакцию Rusbase из себя.
1. Нас не интересует ваш логотип. И звонить нам тоже не надо
Начну, конечно же, с сервиса Pressfeed. Мы для себя постепенно вывели правило: когда начинаем писать лонгрид, сразу «кидаем клич» на Pressfeed, чтобы собрать максимальное количество материала — там, где и не догадались бы искать. И, конечно, чтобы сэкономить время на общение: одно дело вести несколько цепочек писем на почте, другое дело — одна цепочка на PF.
Как-то раз автор Rusbase Анна оставила на сервисе запрос — с четкими вопросами и требованиями к спикерам. Но почему-то некоторые асы пиара, не замечая вопросов, накидали в комментарии прикрепленные файлы с описаниями и логотипами компаний и призывом написать им письмо, если мы заинтересовались. Иногда даже в ZIP-файле. Pressfeed показывает контакты журналиста, и некоторые пиар-специалисты решили связаться с Анной напрямую. Заваленная письмами почта — это еще полбеды. Когда кто-то начал звонить Ане с вопросами «А может, что-то от нас добавить?» — мы решили, что это финиш. Мы ошибались. Один пиарщик где-то достал телефон нашего генерального директора и позвонил ему с вопросами о публикации… Кстати, наш гендиректор просит добавить: она терпеть не может, когда ее называют «Мариной», она Мария 🙂
Резюме:
— Не прикрепляйте ZIP-файлы.
— Отвечайте на вопросы по существу, Pressfeed — это не доска объявлений.
— Не нужно звонить. Если будут уточнения — журналист сам вам позвонит.
2. Не присылайте недостоверную информацию
Подробно: Недавно мы заинтересовались одним присланным пресс-релизом — и связались с пиарщиком компании, чтобы узнать подробности. Милый пиарщик оперативно выслал ответы на наши вопросы. Новостник Rusbase Олег потратил несколько часов на работу с текстом — и мы прислали финальный вариант на утверждение. Внезапно мне звонит этот пиарщик и говорит: «Ой, мне сейчас сказали, что информация не подтверждена, мы об этом говорить, оказывается, не можем».
А мне что теперь делать с несколькими часами работы моего сотрудника? Фффтопку?
Мораль: Не присылайте, пожалуйста, информацию, которую «Ой, мы говорить, оказывается, не можем».
3. Не пропадайте
Подробно: Нашему UGC-редактору Светлане написал пиарщик и предложил спикера, который может написать для Rusbase колонку (у нас есть формат колонок от приглашенных авторов). Они обговорили план материала и тезисы, Света поставила колонку в план. А пиарщик тем временем… пропал. И появился через месяц — снова с предложением колонки, но только почему-то на этот раз написал не Свете, а мне. Какое-то тотальное неуважение к чужому времени.
Мораль: Доводите дело до конца.
4. Нам ничего не интересно. А вам?
Подробно: На почту пришло письмо от пиарщицы: один абзац про проект и вопрос «Вам было бы интересно о нас что-то опубликовать»? После такого вопроса у журналиста начинает вскипать мозг: он сейчас должен изучить вдоль и поперек проект и выяснить, чего там такого интересного можно было бы написать. Мы ответили пиарщице что-то типа «Будем иметь вас в виду». А потом от этой же компании связался основатель, рассказал всякие прикольные истории — с ними мы выпустили аж два материала.
Основатели часто «мощнее» в пиаре, чем нанятые пиарщики — потому что они досконально знают историю компании и ее сильные места. Знакомый гендир одной растущей компании вообще уволил пиарщика, которого держал на достаточно крупной зарплате, и ведет пиар сам — вполне успешно. Кстати, пользуется «Прессфидом».
Мораль: Любите компанию, которую вы продвигаете.
5. За двумя зайцами…
Подробно: Недавно милая девушка написала нам историю своего проекта — очень понравилось, мы внимательно прочитали и задали дополнительные вопросы. С одним требованием: материал выйдет у нас на эксклюзиве. Девушка обрадовалась, пообещала эксклюзив и подробно ответила на вопросы. На следующий день точно такой же материал вышел в другом СМИ.
Мораль: Чтобы построить долгосрочные отношения, нужно умудриться не испортить их в самом начале.
БОНУС
Как связываться с редакцией Rusbase:
oleg@rusbase.com — Олег Овечкин, новостной редактор. Новостные инфоповоды.
anna@rusbase.com — Анна Соколова, лонгриды. Можете предлагать себя в рубрику «Как строить бизнес на науке». И просто рассказывать о себе — вдруг пригодится.
sveta@rusbase.com — Светлана Зыкова, UGC-редактор. Можете предлагать ей ваши колонки.
elina@rusbase.com — Элина Асфаганова, главный редактор. Пишите мне ваши истории успеха.
Комментарии