PR
Розалия Каневская
0
3.2K
ред.

5 беспроигрышных PR-стратегий для стартапа

Один из наших любимых ресурсов Mashable дал несколько базовых PR-советов, которые пригодились бы любому стартапу, вне зависимости от его геолокации, бюджета или наличия штатного пиарщика. Они оказались настолько простыми и дельными, что мы в Pressfeed не могли их для вас не перевести.

paid-media

Фото: PAULO BUCHINHO/CORBIS

 1. Найдите несколько тем, о которых ваша компания может с удовольствием рассказать

Проинтервьюируйте сами себя о создании бизнеса, подходах к работе и жизни в коллективе (или попросите кого-то это сделать). В своих ответах старайтесь замечать те вещи, которые вы с лёгкостью могли бы с интересом пересказать своим друзьям и знакомым, чтобы заставить их завидовать вашей работе. Например:

  • Человеческий фактор при основании компании
  • Почему вы основали компанию и какие проблемы решает ваш бизнес?
  • Как компания влияет на индустрию и человеческие жизни в целом?
  • Чем компания отличается от других?
  • Почему рынку нужно то, что вы ему предлагаете?
  • В чем вы видите развитие компании?

Это базовые вопросы для того, чтобы ваш бизнес начал рассказывать историю о себе — в СМИ, блогах, социальных сетях и на различных конференциях. Набросайте для начала 600-800 слов, чтобы выделить для себя ключевые элементы своей истории. Напишите, а потом перечитайте и вычеркните из текста слова «инновационный», «прорыв», «лидирующий», «новое поколение» и «лучший».

2. Соберите данные

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

Конкретные данные и цифры — это, пожалуй, лучший контент, который вы можете предложить СМИ. Данные по инвестированию, росту бизнеса, влиянию бизнеса на потребителя и отрасль — вот те цифры, которые скажут всем, что вы здесь всерьёз и надолго.

Интересны могут быть и ваши наблюдения за движением рынка. Например, поведение покупателей, которое может говорить о какой-то тенденции на рынке — тоже очень интересная тема для большинства СМИ.

3. Создайте адвокатов бренда

Всегда лучше, когда историю о вас рассказывает кто-нибудь другой. Инвесторы, покупатели, партнеры, сотрудники — вот та небольшая сеть потенциальных адвокатов бренда, чьи впечатления можно предлагать как внешним СМИ, так и транслировать на своих собственных каналах (сайт, блог, соцсети).

Первое, что делают большинство людей, заинтересованных в сотрудничестве с вашей компанией, это просматривают ваш сайт. Если там будет слышен не только ваш голос, но и слова людей, чью жизнь изменила ваша компания, этому скорее поверят.

4. Положите все яйца в одну корзину

Найдите того самого (одного!) журналиста, который будет заинтересован в информации о вашей компании и предложите ему эту информацию на эксклюзивных условиях. Прочитайте всё, что писал этот журналист за последнее время, чтобы почувствовать его стиль, формат и настрой. Преподнесите ему свою историю так, чтобы он ей заинтересовался. Поверьте, если ваша история хороша, другие СМИ не заставят себя долго ждать.

5. Попадите в социальные сети своих сотрудников

Ваши сотрудники — сами по себе неплохой канал для продвижения. Поощряйте их делиться информацией о компании в своих социальных сетях. Чтобы это не было обязаловкой, создайте соответствующую корпоративную культуру, в которой принято гордиться своей работой, своими коллегами и достижениями своей компании.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Кейс: как маленькой компании попасть в СМИ без миллионов и связейКак опубликовать статью в СМИ: пошаговый план с явками и паролямиКак попасть в СМИ и получать лиды с публикаций. Большая инструкцияКак организовать и провести успешную пресс-конференцию. Чек-лист
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!