6 полезных сервисов для пишущих людей
Все мы — и пиарщики, и журналисты — что-нибудь да пишем. И хочется делать это хорошо. Орфографические ошибки, опечатки, стоп-слова, плеоназмы и масса других проблем сопровождает практически каждый текст, сколько бы лет его автор не провёл в обнимку с клавиатурой. Увы, не у всех есть свой корректор. Но сегодня можно обойтись и без него. Мы решили не только рассказать вам о самых крутых сервисах для проверки текстов, но и для наглядности «прогнать» через них начало нашего недавнего поста о том, как Pressfeed получил премию PROBA IPRA Golden Awards.
1. Орфограммка
«Орфограммка» борется с самым главным бичом текстов — неграмотностью. Он вычисляет в вашем тексте не только орфографические ошибки, но и синтаксические, а также проверяет орфоэпию (принятые нормы произношения и написания) и благозвучие. Прямо живой корректор!
На какие же ошибки нам указала «Орфограммка»? В части орфографии — сервису не понравилось, что мы написали слово «месенджер» с одной «с», в то время как он предлагает нам писать это слово с удвоенной «с». Поругал он нас и за то, что между подлежащим и сказуемым тире не ставится («я — редактор») и посоветовал выделить запятыми слово «вообще». Сервис, к сожалению, не распознал некоторые фамилии (как он мог, это же сама Кохановская!). В остальном мы, вроде бы, оказались чисты перед русским языком. Уфф! Гора с плеч!
2. Quittance
Сервис quittance.ru помогает избавиться от повторений в тексте. Даже если это не близкие по значению слова, а просто похожие по звучанию.
В нашем тексте сервис заметил соседство слов «прошли» и «профессиональный», «про» и «проект» и «нам» и номинации». В общем, всё оказалось не так страшно.
3. «Стоп-слов нет»
Как несложно догадаться, данный сервис борется со стоп-словами — конструкциями, которые в текст ничего не привносят, поэтому в большинстве случаев их вовсе не рекомендуется использовать в текстах.
Сервис поругал нас за использование слов «инновационный» (2 раза, позор!), «очень» и «тут». В своё оправдание скажем, что «Лучший инновационный проект» — это наша номинация, а из песни слов не выкинешь!
4. TextMarket
TextMarket аназирует ваш текст по таким оригинальным параметрам как «водность» и «тошнота». «Водность» — объясняет отношение нормального текста к словам-пустышкам, а «тошнота» — определяет отношение самого часто встречающегося слова к общему числу слов и, например, в рекламном тексте не даёт вам увлечься, тыкая название продукта в каждое предложение.
На сайте сервиса указано, что «для нормального текста обычно «водность» должна быть на уровне 10-40%, «тошнота» — не превышать 10%». На наш текст сервис определил 29% водности и 5% тошноты. (Начинаем потихоньку убеждаться, что писать мы чуть-чуть умеем).
5. Text.ru
До недавнего времени Text.ru работал как антиплагиат и позволял проверять уникальность текста. Но сейчас он подключил новые функции и стал ещё проверять орфографию и даже степень SEO-оптимизации текста.
Ну, кстати, по части орфографии со своими «коллегами» Text разошёлся и отметил нам в качестве ошибок только фамилии и иностранные слова, включая название нашего сервиса. По мнению сервиса, наш текст неплохо SEO-оптимизирован — 36% (хорошо оптимизированный текст — от 30 до 60%), но слишком водянист — 18% воды при рекомендуемых 15%.
6. Главред
«Главред» — проект, созданный главным апологетом информационного стиля в России Максимом Ильяховым. «Главред» помогает не только отсканировать текст на предмет стоп-слов, но и проверить его на соответствие общим канонам информационного стиля. Сервис будет полезен как журналистам-новостникам, так и пиарщикам. Внимание, в «Главреде» орфографию и пунктуацию вам не поправят!
По мнению «Главреда», наш текст неинформативен: в нём много обобщений, оценочных суждений, усилителей и прочей словесной похабщины, которой в информационном стиле быть не должно. Этот сервис, кстати, тоже запорол слово «инновационный», сказав, что это необъективная оценка. Но нам ведь премию за это дали! Куда уж объективнее?
Словом, в случае с сервисами для анализа текстов нужно доверять, но проверять. В конце концов, текст не всегда и не во всех местах должен соответствовать информационному стилю: например, если вы пишете пресс-релиз с цитатой топ-менеджера, то лучше эту цитату на соответствие информационному стилю не проверять — получится словесный сухарь.Текст — это ведь тонкая материя. Так что если есть такая возможность, писанину вашу лучше отдать в добрые руки толкового корректора.
я бы посоветовал еще и грамотой.ру пользоваться)) чтобы грамматику проверять)), крайне полезный сайт))