Проект «Академия Pressfeed». Александр Петров: чем заменить запрещенные соцсети и как настроить рекламу в новых каналах
После блокировки Meta* бизнесу приходится экстренно переносить рекламную активность в другие каналы. В «Академии Pressfeed» Александр Петров, директор по маркетингу Blue Sleep и основатель рекламного агентства «Розовая пантера», рассказал, чем заменить запрещенные соцсети и как запускать рекламу в новых условиях.
До марта 2022 года компания Blue Sleep тратила на рекламу в Instagram* и Facebook* от 300 тыс. до 1 млн рублей в день. Когда ресурсы Meta* были заблокированы в России, нам пришлось быстро выводить весь бюджет из рекламного кабинета и, конечно, искать другие каналы продвижения.
Что изменилось в рекламе
Мы использовали таргетинг для прогрева аудитории и создания отложенного спроса. В компании была создана «фабрика креативов» — одновременно в рекламе крутилось около 900 креативов (из них оригинальных видео всего около 150). Это был отлаженный механизм, и он продолжает работать даже с другими каналами, да и основные принципы эффективной рекламы на данный момент не изменились.
- Текст и креативы по-прежнему работают.
- Важны не канал и рекламный инструмент, а формат доставки и содержание.
- Основная задача — остановить и заинтересовать человека. Очень важно связать рекламу и продукт именно с эмоциями и желаниями пользователя.
Для поиска новых месседжей, которые попадают точно в эмоции клиентов, мы продолжаем использовать CustDev — проводим опросы покупателей и устраиваем брейнштормы.
Осталась без изменений и воронка продаж — у потенциальных покупателей есть три вопроса в голове, на которых мы строим рекламу:
- Что это и зачем мне это нужно? Вызываем правильные эмоции и ассоциации с желаниями пользователей.
- Как это работает? Показываем распаковки, процесс производства, объясняем «техническую» часть.
- Почему компании стоит доверять? Публикуем отзывы, рекламу у блогеров и селебрити.
Рекламная стратегия по-прежнему опирается на проспектинг и ретаргетинг. Наиболее эффективные форматы объявлений все те же: короткие видео (в том числе вертикальные), карусели с несколькими баннерами и реклама по каталогу (товары, которые ранее просматривал пользователь).
Чем заменить запрещенные соцсети
Нужно найти как можно больше точек контакта с аудиторией — пользователь должен видеть вас и в социальных сетях, и в Дзене, и в приложениях, и на сайтах. Поэтому мы используем практически все доступные ресурсы: «ВКонтакте», Telegram, РСЯ и сервисы «Яндекса», MyTarget, рекламу внутри приложений, «Яндекс.Дзен» и маркетплейсы.
Аудитория запрещенных социальных сетей была около 40 млн человек, в Дзен этот показатель больше — 59 млн, во «ВКонтакте» — 50 млн, в Telegram — 47,3 млн, не говоря уже об РСЯ с аудиторией более 65 млн пользователей в сутки. Судя по последним данным наших рекламных кампаний, охваты и CTR в новых каналах остаются на том же (а иногда и более высоком) уровне, что и в Meta*.
В доступных сейчас рекламных сетях продолжают работать многие привычные инструменты для оптимизации кампаний:
- Таргетинг на широкую аудиторию look-alike
- Оптимизация на конверсии — добавление в корзину и покупку
- Пиксели — сбор аудитории для ретаргетинга
- Атрибуция, трекинг и объединение оффлайн-конверсий
- Реклама по каталогам с фильтрами
- Постинг у блогеров
О настройке таргетинга, новых рекламных инструментах и стратегии продвижения
В «Академии Pressfeed» мы записали большое интервью с Александром Петровым — он рассказывает о новой стратегии продвижения, рекламных инструментах и создании креативов.
- Что хорошо работало в заблокированных соцсетях и чем это можно заменить.
- Как изменились аудитория и поведение пользователей в соцсетях.
- Какой формат рекламы сейчас использовать и как настроить кампании.
- Как быстро перенести рекламу из Facebook* и Instagram* в новые каналы.
- Как работает базовая стратегия продвижения Blue Sleep.
Смотрите полную версию интервью с Александром Петровым в «Академии Pressfeed».
* Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.
Комментарии