Проект «Академия Pressfeed». Анна Ковалёва: как сделать крутой подкаст для бизнеса
Анна Ковалёва, соосновательница студии подкастов «Шторм», автор и ведущая, рассказала в «Академии Pressfeed», как создать и раскрутить свой подкаст.
Студия «Шторм» запустила более 19 популярных подкастов, в том числе для «Яндекс.Музыки», Storytel, AliExpress, «Утконос ОНЛАЙН», NAOS и других компаний.
Зачем бизнесу нужны подкасты
Когда я только начинала заниматься подкастами, немногие знали, что это такое. Сейчас уже никому не нужно объяснять, что такое подкаст — за последние 3-4 года аудитория формата выросла до миллионов слушателей. Во многом это произошло благодаря крупным платформам («Яндекс.Музыке», VK, Apple Podcasts), которые начали активно продвигать подкасты. Мы живем в эпоху многозадачности, когда все привыкли делать много дел одновременно, например, вести машину и слушать новости — именно поэтому аудиоформат стал настолько популярен.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Подкаст — это всегда близкий контакт слушателей и ведущих. Вы становитесь такими «воображаемыми друзьями» для аудитории, и компания постепенно завоевывает ее доверие.
Если вы хотите запустить свое медиа, создать лекторий или записать интервью, начните с подкастов. Этот формат всегда дешевле и проще в производстве, чем видео, а еще с помощью эфиров можно протестировать любые гипотезы.
Какие бизнес-задачи можно решить с помощью подкаста
- Донести ценности бренда, улучшить узнаваемость и имидж компании.
- Выйти на новую качественную аудиторию.
- Создать инфоповоды и брендовый контент.
- Наладить полезные связи и прокачать нетворкинг.
А еще подкасты могут приводить и прямые лиды. Например, подкаст «Спасибо, я в порядке», который мы запускали для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk, принес компании столько заказов, что полностью окупил свое производство.
Как выбрать тему для подкаста и запустить продакшн
Не делайте подкаст о специально своей компании, лучше расскажите об отрасли или о проблеме. Например, для Mercedes-Benz мы создали подкаст о технологиях — не стали концентрироваться на автомобилях и расширили тему, чтобы охватить большую аудиторию.
Совет №1: не ограничивайте себя и свою аудиторию — выбирайте широкие темы и категории.
Например, если вы производите кроссовки, не стоит делать о них подкаст — лучше расскажите о здоровом образе жизни или спорте.
Самый популярный формат подкастов — это интервью, однако есть и другие варианты, которые могут подойти для вашего проекта. Например, мы первыми в России запустили в эфир дебаты, викторины и художественные подкасты. Перед вами — огромное поле для экспериментов, а тема и формат зависят только от вашей фантазии.
Продакшн любого подкаста состоит из этих этапов:
Этап 1. Препродакшн. Обсуждаем идею, делаем поэпизодный план, выбираем ведущего и потенциальных гостей, записываем пилот — тестируем гипотезы.
Этап 2. Запись первых подкастов. Корректируем работу и делаем первые три эпизода, чтобы иметь запас времени после релиза.
Этап 3. Премьера. Публикуем первый эфир на разных платформах, анонсируем подкаст.
Этап 4. Продвижение. Пиарим подкаст во всех доступных каналах.
Подробная инструкция по созданию подкастов: форматы, инструменты и советы
В «Академии Pressfeed» мы записали большое интервью с Анной Ковалёвой — она рассказывает, почему подкасты стали трендом и как бизнесу запустить свой собственный.
- Каким компаниям и зачем нужен подкаст.
- Как выбрать тему и формат.
- Как быстро и дешево запустить и продвигать подкаст.
- Как не надо делать подкаст, если вы бренд.
Смотрите полную версию интервью с Анной Ковалёвой в «Академии Pressfeed».
Комментарии