Проект «Академия Pressfeed». Никита Мереминский: как HeadHunter перестроил коммуникации в кризис
Никита Мереминский, менеджер по медиапланированию и партнерствам HeadHunter, рассказал в «Академии Pressfeed», что сейчас делать с рекламными каналами и как запустить крутой партнерский проект.
HeadHunter — один из самых крупных сайтов по поиску работы и сотрудников в мире, по данным рейтинга Similarweb, его посещаемость более 18 млн пользователей в месяц. В базе сервиса — более 1,7 млн компаний, 840 тыс. вакансий и 58 млн резюме.
Как изменился маркетинг во время кризиса
Рынок труда всегда остро реагирует на изменение экономической ситуации, и поэтому, конечно, HeadHunter сейчас находится на передовой линии. В нестабильной ситуации мы стараемся быть как можно ближе к пользователям и общаться с ними более бережно. В рекламе теперь используем менее агрессивные месседжи и делаем ставку на поддержку, говорим: «HeadHunter всегда рядом, мы вам поможем», — получается такая «гуманная коммуникация»
Медийные проекты HeadHunter нацелены на то, чтобы растить имиджевые характеристики бренда, увеличивать знания о сервисе и удерживать их в сознании аудитории.
Как мы перестроили каналы коммуникации
- Медийная реклама осталась на прежнем уровне — охваты и бюджеты мы пока не снижаем.
- Перераспределили рекламу из Google в РСЯ.
- Сместили акцент с развлекательного контента на новостной.
- Продолжаем поддерживать собственное медиа, пишем про актуальные события на рынке труда.
- Развиваем email-маркетинг, напоминаем аудитории о HeadHunter, привлекаем ее на наши вебинары, курсы и услуги.
- Тестируем инструменты в TikTok, запускаем челленджи.
- Планируем заменить рекламные ролики YouTube на прероллы у блогеров.
Как партнерские проекты решают бизнес-задачи
Сейчас к нам активнее обращаются известные бренды из образовательной отрасли и предлагают сделать «партнерку».
Я заметил, что во время кризиса всегда делается большой упор на различные партнерства.
Например, недавно мы работали с «Центром внимания», проектом Правительства Москвы, который занимается развитием сектора НКО (некоммерческих организаций). В рамках спецпроекта мы провели исследование о работе в НКО и сейчас занимаемся продвижением «Центра внимания» среди нашей аудитории. Благодаря этому сотрудничеству мы получаем рекламные форматы для наших проектов по социальной квоте от Правительства.
В 2020 году, как раз в разгар пандемии, мы сделали совместный проект со SkillFactory, тогда еще «зеленым» игроком в сфере образования. В течение лета мы бесплатно проводили экспресс-курсы по введению в разные профессии. Сначала специалисты HeadHunter консультировали участников, помогали выбирать направление, а потом приглашенные спикеры проводили лекции и делились экспертным контентом. Во время обучения чат-бот «ВКонтакте» присылал пользователям вопросы про их опыт работы, образование и навыки. После окончания курса пользователь получал базовые знания по профессии, практически готовое резюме и подборку вакансий от HeadHunter.
За все время в проекте приняли участие несколько десятков тысяч человек — мы увеличили охваты аудитории и привлекли новых пользователей на сайт, а SkillFactory прогрели потенциальных клиентов перед продажей основных образовательных курсов.
2 самых важных принципа хорошего партнерства
- Проект должен приносить пользу потребителю, чтобы человек узнал что-то новое, смог добиться своих «хотелок». Мне кажется, если есть польза, успех затеи практически гарантирован.
- Каждый партнер должен понимать свой интерес в коллаборации. Например, пока HeadHunter еще не стал таким популярным, у нас не было больших бюджетов на медийную рекламу. В то время мы часто обращались к разным компаниям как раз для того, чтобы сделать с ними партнерскую «медийку».
О партнерских проектах, коммуникациях и рекламе в кризис
В «Академии Pressfeed» мы записали большое интервью с Никитой Мереминским — он рассказывает, как изменились рекламные каналы во время кризиса, и показывает самые интересные партнерские проекты HeadHunter.
- Как в HeadHunter перестроили маркетинговую стратегию в 2022 году.
- Как повысить узнаваемость бренда и создать правильный имидж компании.
- Как сделать успешный партнерский проект и рассчитать его эффективность.
- Какие метрики использовать для оценки медийной рекламы и других инструментов.
Комментарии