Барселонские принципы медиаизмерения. Версия 2.0
Барселонские принципы, принятые в 2010 году на Втором европейском саммите по измерениям, стали базовыми рекомендациями для измерений в сфере PR и коммуникаций. Сегодня они не только залог эффективных измерений, но и опора для непрерывного улучшения качества исследований.
За прошедшие 5 лет «принципы» успели стать практическим руководством, позволяющим вписать рынок коммуникаций в рамки прозрачной и последовательной методологии. Они стали основополагающими правилами для программ и методик, позволяющих выполнить конкретные задачи. Но рынок PR и коммуникаций динамично развивается. Обновленная версия принципов была представлена в Лондоне участниками Международной ассоциации по медиаизмерениям и оценке PR. В ближайшие годы все измерительные системы в коммуникациях будут построены именно на этих принципах.
Управляющий директор Ex Libris Евгений Ларионов:
«Ключевые положения 7 принципов в новой редакции сохранили свое значение, но сместились акценты в описании подходов и используемых методов анализа. Теперь более важная роль отводится качественным методам, анализу социальных медиа и показателям вовлеченности аудитории, обращается особое внимание на необходимость интеграции маркетинговых и коммуникационных исследований».
Принцип №1. Постановка целей и проведение измерений – основополагающие элементы коммуникаций и PRПринцип №2. Рекомендуется измерять воздействие PR на бизнес, а не просто результаты кампанииПринцип №3. Результаты воздействия PR на бизнес нужно измерять всегда, когда это возможно Принцип №4. Медиаизмерения и оценка PR требуют использования как качественных, так и количественных методов Принцип №5. Эквивалент рекламной стоимости публикаций (AVE — Advertising Value Equivalent) не является инструментом оценки коммуникацийПринцип №6. Социальные медиа можно и нужно измерять наравне с каналами СМИПринцип №7. Медиаизмерения и оценка PRдолжны быть прозрачными, последовательными и проверяемыми
Комментарии