Pressfeed: дай Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Дай комментарий СМИ — получи публикацию бесплатно
Запросы журналистов на Pressfeed

Pressfeed — первый в России сервис журналистских запросов. Журналистам — материал для статей и передач. Экспертам и пиарщикам — бесплатные упоминания в СМИ.

Для журналистов  Для экспертов и пиарщиков
26 декабря 2017

Что ждет медиа в 2018 году

В NiemanLab спросили у 180 экспертов из мира журналистики и цифровых медиа, что ждет медийный рынок в 2018 году. Мы в Pressfeed выбрали главные тренды, которые будут актуальны и для России.

1. Соцсети стоят на пороге апокалипсиса, люди от них несколько устали. Люди опять начнут читать длинные английские романы 18 века, ходить в филармонии, смотреть телевизор в фоновом режиме по 12 часов в день и играть с семьей в настольные игры.

2. Медиа и соцсети будут разделены. Пользователи мигрируют в мессенджеры и закрытые группы в соцсетях, алгоритмы которых отличаются от тех, которые изначально предлагали соцсети – все и для всех, персональные посты, перемешанные с новостями и другим медиа-контентом.

3. Использование платной подписки для дистрибуции контента, как альтернативная финансовая модель для выживания. Подписка сейчас будоражит умы владельцев каждого СМИ, поскольку Facebook и Google продолжают съедать большую часть рекламных денег в цифровом мире.

4. Впервые за десятилетия сразу несколько крупных изданий начали получать больше доходов от читателей, чем от рекламы. Трудно преувеличить значение этой бизнес-модели, которая будет очень актуальна в 2018-м.

5. Постепенный уход от взаимодействия с аудиторией только в соцсетях. Если хотите, чтобы что-то было сделано правильно, сделайте это сами, а не перекладывайте ответственность на третьи лица.

6. Уход медиа в ниши. Паутина социальных сетей опутывает весь мир, обгоняет медиа, истощает их. Занимая свою нишу, можно игнорировать это и оставаться в игре.

7. Выиграет тот, кто будет производить контента меньше, но зато более высокого качества. Дайте читателям больше действительно глубоких историй.

8. Разочарование от фокуса на мобильном видео. Многие медиа сейчас активно наращивают мобильный видеоконтент и ожидают от этой тактики роста рекламных доходов. Но и издатели, и рекламодатели скоро поймут, что это совсем не тот контент, который потребители хотят получать на самом деле.

9. Эксперименты с получающими все большую популярность прямыми трансляциями будут проводить в 2018-м многие журналисты и издания.

10. Медийные компании начнут зарабатывать на продаже товаров, если уже не делают этого.

Все самое интересное, актуальное и полезное — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!

Понравилась статья?

Подписывайтесь на новые каналы Pressfeed
и не пропускайте главное о медиа и пиаре

  • Дмитрий Лященко

    Первый пункт — самый интересный. Еще нравится 6й и 10й

    • А я вот категорически не согласен с п.1. Соцсети стоят на пороге массового растворения в жизни каждого. Достаточно посмотреть что происходит в метро с людьми. Еще год, два и они станут таким же неотъемлемым фоном в жизни каждого каким недавно был телеек. Изменение привычек всегда происходило путем замены текущих новыми. Т.е кино вытесняет театр, телевидение вытесняет кино, интернет вытесняет телевизор. Но старое никогда не возвращается. «Люди так устали от книг, что вернется мода на ручное переписывание» — смешно. А 180 экспертов Нимана так ответили потому то вот именно они точно устали от огромного информационного давления, которое является их работой. Это примерно как опросить монтажеров сериала Универ, которые смотрят его эпизоды из года в год по 8 часов в день — не устали ли они от сериала Универ.

Главное про пиар и медиа сегодня

Подпишитесь на Pressfeed в Facebook
Контакты