Как изменился корпоратив за год: опыт производственной компании, акселератора и агентств
Ни для кого не секрет, что очень многим компаниям в современных экономических реалиях пришлось немного подзатянуть пояса и избавиться от второстепенных трат. Поэтому новогодний корпоратив, во многих компаниях заслуженно считавшийся главной вечеринкой года, где-то поскромнел, где-то видоизменился, а в некоторых компаниях исчез вовсе. Редакция Pressfeed попросила несколько российских компаний рассказать о том, как изменилась их корпоративная новогодняя вечеринка в этом году.
Георгий Солдатов, генеральный директор холдинга «Адитим»:
— Мы приняли решение, что социальные расходы мы не трогаем. Все должно быть в меру. Можно сократить сотрудников, но на оставшихся экономить нельзя. Людям важно показать, что они важны и труд их ценен для компании — тогда эффективность и включенность только вырастет.
В текущем году у нас было запланировано два корпоратива: летний (день рождения компании) и зимний (Новый год). В рублевом эквиваленте затарты на корпоративы, конечно, выросли. В итоге летний корпоратив мы проводили на кораблике, путешествуя по Москве-реке, а зимний планируем провести в ресторане с ведущим и диджеем. После ресторана всей компанией собираемся переместиться в кинотеатр, где мы сняли отдельный зал, и посмотреть что-нибудь интересное и веселое.
Мы, конечно, думали об способах экономии, и даже сделали расчеты для проведения праздника в офисе. Но в итоге отказались от этой идеи. Дело в том, что рестораны и развлекательные центры в этом году (не все, но многие) серьезно умерили свои аппетиты. Нам предложили не оплачивать аренду зала и аппаратуры и не включать «обслуживание» в чек. По нашим подсчетам вышло, что выездное мероприятие с обслуживающим персоналом нам обойдется в те же деньги, что и праздник в ресторане. При этом мы серьезно сэкономим на разборке офиса и на приведении его потом в порядок. Ну а уже после мы решили еще и кино добавить. Время-то волшебное — новые «Звездные войны» как раз вышли!
Илья Казарьин, генеральный директор агентства «Успешные Проекты»:
—Трудные времена, конечно, сказываются на бизнесе, особенно на рекламном. Но, если в одних компаниях сложная экономика означает прямое неполучение прибыли, то у многих других кризис выражается в росте напряженности сотрудников — просто работы становится больше и делать её тяжелее. Я считаю, в таком случае корпоратив просто необходим. Он помогает сбросить это напряжение, становится отдушиной для коллектива. Меня лично разочаровывают решения многих коллег, генеральных директоров, не проводить корпоратив вовсе или делать его за счет сотрудников. Персонал недополучит то, в чем нуждается сейчас даже сильнее, чем ранее.
Мы проводим два больших выездных корпоратива в год: зимнее (январь-февраль) и летнее (июль-август). Как креативное агентство, мы сами придумываем себе развлечения и варианты их реализации. Это дополнительная зарядка для мозгов и проверка собственных идей на практике. При этом интерес никуда не теряется: руководство и сотрудники по-своему готовятся к мероприятиям так, что они становится полны приятных сюрпризов.
В начале этого года у нас был зимний корпоратив с выездом на три дня в Скандинавию, а летом — за городом с проживанием в коттеджах. Для января следующего года мы уже определили концепцию корпоратива с набором активностей в разных местах города и гастрономической финальной частью. А летом повторим скандинавский вояж, но обстановка и акценты уже будут другие.
Замир Шухов, директор GVA LaunchGurus:
— В этом году мы провели корпоратив в уютном выездном формате на одном из горнолыжных курортов Подмосковья. Оптимизировали расходы тем, что закупки продуктов и напитков производились самостоятельно — стол мы накрывали сами в коттедже.
Мероприятие прошло в узком, почти семейном кругу и было гораздо «теплее», чем если бы его праздновали в ресторане. При этом, учитывая состав команды из активных людей, мы провели 2 дня, катаясь на сноубордах и лыжах, на горнолыжном курорте, где время прошло с пользой для организма. Подарки разыгрывались в формате «Secret Santa», где каждый сотрудник приносил один подарок, укладывал его рядом с камином, после чего все подарки раздавались при помощи вытягивания имен. Это наша добрая традиция, которая не оставляет никого без подарков. Смена обстановки, переход в режим «выходного дня», свежий воздух и хорошее настроение сказались крайне положительно на климате внутри команды.
Татьяна Белоусова, HR-директор агентства Comunica:
— В этом году формат корпоратива у нас практически не изменился. Единственное — его пришлось провести немного раньше, чем обычно, потому что выросли цены на аренду залов и ресторанов. Мы всегда стараемся устраивать праздники своими силами. Мы же креативное агентство!
В этом году за некоторое время до вечеринки мы провели онлайн-опрос о том, что бы все хотели и не хотели видеть на корпоративе. В результате на деньги, сэкономленные за счет ненужных развлечений, удалось пригласить кавер-бенд, и у нас были танцы под живую музыку. Пошло на ура!
Евгений Карюк, исполнительный директор компании «Биплан»:
— Если говорить о наших корпоративных мероприятиях, то за последние три года мы испробовали разные варианты. Сперва у нас был ресторан с вручением призов и веселыми танцами. Потом мы решили немного сэкономить и отметить Новый год в офисе, что в итоге привело к разочарованию. Этим летом мы съездили в Кусково и провели корпоративное гуляние на свежем воздухе и при хорошей погоде. Теперь настала очередь главного праздника всей страны.
Затраты пришлось существенно сократить и поумерить свои амбиции с выбором места проведения. Офис как вариант не рассматривался, а рестораны и кафе называли отпугивающий ценник. Возможно, мы бы согласились на эти условия, срезав часть бюджета на территориальной доступности заведения и оформлении зала, но у нас была дополнительная сложность: в конце января мы отмечаем юбилей компании (15 лет) и проигнорировать такое событие просто не можем, а следовательно, нам придется выбирать, потому что в современных экономических реалиях проводить два крупных мероприятия очень накладно.
Мы остановились на втором варианте и решили по-настоящему вложиться в знаменательную дату, пригласив в гости клиентов и партнеров нашей компании. В таких условиях нужно уметь правильно расставлять приоритеты и выбирать самые оптимальные пути, которые помогут зарядить сотрудников энергией, но при этом не ударят сильно по бюджету компании.
мы организовали корпоратив в формате капустника второй год подряд — каждый блок подготовил собственные номера, отчего вечер был живым и интересным, так как люди обычно более привержены и внимательны к собственному творчеству)