PR
Розалия Каневская
0
2.5K
ред.

Батл прогнозов: чего ждут от 2016 года пиарщики России и США

Прогнозами и подведением итогов сейчас никого уже не удивишь, верно? Pressfeed решил взять несколько публикаций о прогнозах в мире коммуникаций на 2016 год, выходившие в российской и американской прессе, и понять — одного ли мы ждём с американскими коллегами или, всё-таки, разного?

Фото: photogenica.ru

Фото: photogenica.ru

О контенте

У них: Джон Холл, CEO агентства Influence & Co, считает, что в 2016 году контент будет не просто королём, а практически богом. Надо будет только быть максимально полезным и использовать множество каналов для разных сегментов целевой аудитории. Холл говорит, что правильный контент способен даже уменьшить количество хейтеров, вовремя отслеживая и гася очаги негатива.

У нас: Елена Торшина в нашумевшей колонке утверждает, что «Ничего не работает. А что работает, требует денег, времени и талантливого контента. Подчеркиваю: нужен уже не просто «хороший», а именно талантливый контент. Порог чувствительности аудитории снижается. Талантливый контент построен на сильных, но неочевидных инсайтах».

О digital

У них: Отчет о трендах агентства Hotwire настаивает на том, что сейчас происходит «война платформ», и нечего даже надеяться на то, что подписчик вашей социальной сети и читатель статьи о бренде пойдет на сайт компании за тем, чтобы узнать побольше. Время, когда социальные сети были лишь источником для траффика на сайт компании канули в лету. Сейчас с потенциальным клиентом надо работать на его территории.

У нас: Мария Лапук более категорична: «SMM окончательно умер. Хочется сказать, наконец-то, наконец-то компании стали думать об интернете в разрезе трафика и решения проблем клиентов, а не картинок и количества постов». Михаил Умаров говорит о росте спроса на digital: «Хотя тут, надеюсь, будет преобладать стратегический подход, а спрос на странички в социальных сетях, наконец, упадет».

 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

 

О репутации

У них: Одна из ключевых задач компании в 2016 году, по мнению Холла, это управление репутацией в интернете. Ведь даже когда вы отправляете журналисту первый питч, первое, что делает — это гуглит информацию о вас. Ваша задача — сделать так, чтобы он находил много контента, свидетельствующего о вашей экспертности, и свести к минимуму количество негативных отзывов и негативной информации в первых строчках поисковой выдачи.

У нас: Российские эксперты предлагают озаботиться репутацией в целом и не экономить на качественных коммуникациях: «Естественная реакция в сложной экономической ситуации — сокращать всё, что не приносит доход. Но если компания всё-таки имеет долгосрочные планы и хочет выжить, я бы не стал категорично сокращать бюджеты на продвижение. Необходимо всегда поддерживать отношения с клиентами, партнёрами, органами власти и т. д. Имиджевые потери потом будет очень сложно и дорого возместить», — считает Сергей Карпов.

О политике и законах

У них: Продолжая тему актуального нынче тренда big data, можно сказать, что над американским бизнесом нависла серьезная опасность: вполне возможно, что в США скоро могут появиться законы, серьезно ограничивающие доступ к персональным данным пользователей. Не следить за законодательными изменениями маркетологам и пиарщикам было бы глупо. Поэтому отчет Hotwire призывает держать руку на пульсе по этому вопросу.

У нас: Отечественные специалисты тоже призывают PR-отрасль следить за законодательными изменениями. «PR-агентствам придется уделять гораздо больше внимания мониторингу деятельности депутатов. За прошедший год депутаты Госдумы более 50 раз выступали с серьезными законодательными инициативами, затрагивающими сферу общественных коммуникаций и информационных технологий. Ряд принятых или готовящихся законопроектов может существенно скорректировать работу PR-агентств. Например, с 1 января вступает в действие закон о праве «на забвение». Очевидно, при проведении PR-кампаний в Интернете, особенно в части SERM, уже в следующем году нам придется брать его во внимание», — размышляет Филипп Гуров.

О рекламе

У них: Отчет Hotwire буквально заживо похоронил все виды рекламы, включая мобильную, признав её бесполезной в 2016 году. Аналитикам очевидно, что получить доступ к аудитории возможно только через качественный контент и нестандартные активности.

У нас: Почти слово-в-слово повторяет слова американских коллег Юлия Долгова, бренд-менеджер Lactacyd: «Набирают обороты баннерная и рекламная слепота, поэтому очень важно использовать нативный маркетинг. Нативный формат, логично внедрённый в контент, не вызывает раздражения, а наоборот усиливает интерес и вовлеченность«. 

О лидерах мнений и людях-брендах

У них: Холл говорит о том, что ещё большую ценность в будущем году приобретет идейное лидерство и люди, которые способны транслировать ценности компании разнообразным целевым аудиториям. Компании будут стремиться быть первыми в своей узкой отрасли, стремясь к идейному лидерству в своих сегментах, используя при этом контент-маркетинг. Такой подход Холл считает одной из самых успешных стратегий по завоеванию доверия аудитории.

У нас: Мария Лапук в своей колонке для VC говорит, что актуальны будут «Люди-бренды — просто скажу «Михаил Слободин». Олег Бармин делает бренд из всего, к чему прикасается — мёд, цветы, блогеры, генеральный директор «Билайна». Ждём только увеличения таких историй на рынке. Уж больно много эмоций эти люди вызывают у аудитории».

О реальном времени

У них: Увлеченность технологией RTM (real-time marketing) в 2016 будет набирать всё новые обороты, считает Токир Кан. Сообщения, привязанные к повестке дня, будут более заметны во всём информационном шуме, создаваемом брендами.

У нас: Михаил Умаров поддерживает точку зрения американских коллег: «Абсолютно уверен, что хитом станет Real Time Marketing. Пока этот инструмент используют единицы, но уверен, в 2016 году его «распробуют» с большой пользой для себя».

О новых форматах

У них: Аналитики Hotwire настаивают, что в 2016 году PR спасут трансмедийные форматы, рождающиеся на стыке digital, SMM, контент-маркетинга и классических mediarelations.

У нас: «В связи с продолжающимся закрытием отраслевых изданий, PR-профессионалам придется все активнее задействовать механизм трансмедийного повествования историй (Transmedia storytelling). Суть которого заключается в распространении контента посредством множества различных каналов коммуникации (СМИ), а также средств коммуникации (мультплатформенность), с тем чтобы доставить уникальную информацию, содержащую персональное сообщение, через каждый канал синхронно для обеспечения максимального охвата/вовлечения аудитории», — размышляет Тауфик Хисамов.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Кейс: как маленькой компании попасть в СМИ без миллионов и связейПродал бизнес с помощью блога. Кейс: как контент приносит заявки и клиентов14 главных трендов и прогнозов в SMM на 2025 год. Что делать с соцсетями — большой обзор12 интересных и забавных историй о работе с нейросетями
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!