PR
Розалия Каневская
0
2.4K
ред.

Батл прогнозов: чего ждут от 2016 года пиарщики России и США

Прогнозами и подведением итогов сейчас никого уже не удивишь, верно? Pressfeed решил взять несколько публикаций о прогнозах в мире коммуникаций на 2016 год, выходившие в российской и американской прессе, и понять — одного ли мы ждём с американскими коллегами или, всё-таки, разного?

Фото: photogenica.ru

Фото: photogenica.ru

О контенте

У них: Джон Холл, CEO агентства Influence & Co, считает, что в 2016 году контент будет не просто королём, а практически богом. Надо будет только быть максимально полезным и использовать множество каналов для разных сегментов целевой аудитории. Холл говорит, что правильный контент способен даже уменьшить количество хейтеров, вовремя отслеживая и гася очаги негатива.

У нас: Елена Торшина в нашумевшей колонке утверждает, что «Ничего не работает. А что работает, требует денег, времени и талантливого контента. Подчеркиваю: нужен уже не просто «хороший», а именно талантливый контент. Порог чувствительности аудитории снижается. Талантливый контент построен на сильных, но неочевидных инсайтах».

О digital

У них: Отчет о трендах агентства Hotwire настаивает на том, что сейчас происходит «война платформ», и нечего даже надеяться на то, что подписчик вашей социальной сети и читатель статьи о бренде пойдет на сайт компании за тем, чтобы узнать побольше. Время, когда социальные сети были лишь источником для траффика на сайт компании канули в лету. Сейчас с потенциальным клиентом надо работать на его территории.

У нас: Мария Лапук более категорична: «SMM окончательно умер. Хочется сказать, наконец-то, наконец-то компании стали думать об интернете в разрезе трафика и решения проблем клиентов, а не картинок и количества постов». Михаил Умаров говорит о росте спроса на digital: «Хотя тут, надеюсь, будет преобладать стратегический подход, а спрос на странички в социальных сетях, наконец, упадет».

 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

 

О репутации

У них: Одна из ключевых задач компании в 2016 году, по мнению Холла, это управление репутацией в интернете. Ведь даже когда вы отправляете журналисту первый питч, первое, что делает — это гуглит информацию о вас. Ваша задача — сделать так, чтобы он находил много контента, свидетельствующего о вашей экспертности, и свести к минимуму количество негативных отзывов и негативной информации в первых строчках поисковой выдачи.

У нас: Российские эксперты предлагают озаботиться репутацией в целом и не экономить на качественных коммуникациях: «Естественная реакция в сложной экономической ситуации — сокращать всё, что не приносит доход. Но если компания всё-таки имеет долгосрочные планы и хочет выжить, я бы не стал категорично сокращать бюджеты на продвижение. Необходимо всегда поддерживать отношения с клиентами, партнёрами, органами власти и т. д. Имиджевые потери потом будет очень сложно и дорого возместить», — считает Сергей Карпов.

О политике и законах

У них: Продолжая тему актуального нынче тренда big data, можно сказать, что над американским бизнесом нависла серьезная опасность: вполне возможно, что в США скоро могут появиться законы, серьезно ограничивающие доступ к персональным данным пользователей. Не следить за законодательными изменениями маркетологам и пиарщикам было бы глупо. Поэтому отчет Hotwire призывает держать руку на пульсе по этому вопросу.

У нас: Отечественные специалисты тоже призывают PR-отрасль следить за законодательными изменениями. «PR-агентствам придется уделять гораздо больше внимания мониторингу деятельности депутатов. За прошедший год депутаты Госдумы более 50 раз выступали с серьезными законодательными инициативами, затрагивающими сферу общественных коммуникаций и информационных технологий. Ряд принятых или готовящихся законопроектов может существенно скорректировать работу PR-агентств. Например, с 1 января вступает в действие закон о праве «на забвение». Очевидно, при проведении PR-кампаний в Интернете, особенно в части SERM, уже в следующем году нам придется брать его во внимание», — размышляет Филипп Гуров.

О рекламе

У них: Отчет Hotwire буквально заживо похоронил все виды рекламы, включая мобильную, признав её бесполезной в 2016 году. Аналитикам очевидно, что получить доступ к аудитории возможно только через качественный контент и нестандартные активности.

У нас: Почти слово-в-слово повторяет слова американских коллег Юлия Долгова, бренд-менеджер Lactacyd: «Набирают обороты баннерная и рекламная слепота, поэтому очень важно использовать нативный маркетинг. Нативный формат, логично внедрённый в контент, не вызывает раздражения, а наоборот усиливает интерес и вовлеченность«. 

О лидерах мнений и людях-брендах

У них: Холл говорит о том, что ещё большую ценность в будущем году приобретет идейное лидерство и люди, которые способны транслировать ценности компании разнообразным целевым аудиториям. Компании будут стремиться быть первыми в своей узкой отрасли, стремясь к идейному лидерству в своих сегментах, используя при этом контент-маркетинг. Такой подход Холл считает одной из самых успешных стратегий по завоеванию доверия аудитории.

У нас: Мария Лапук в своей колонке для VC говорит, что актуальны будут «Люди-бренды — просто скажу «Михаил Слободин». Олег Бармин делает бренд из всего, к чему прикасается — мёд, цветы, блогеры, генеральный директор «Билайна». Ждём только увеличения таких историй на рынке. Уж больно много эмоций эти люди вызывают у аудитории».

О реальном времени

У них: Увлеченность технологией RTM (real-time marketing) в 2016 будет набирать всё новые обороты, считает Токир Кан. Сообщения, привязанные к повестке дня, будут более заметны во всём информационном шуме, создаваемом брендами.

У нас: Михаил Умаров поддерживает точку зрения американских коллег: «Абсолютно уверен, что хитом станет Real Time Marketing. Пока этот инструмент используют единицы, но уверен, в 2016 году его «распробуют» с большой пользой для себя».

О новых форматах

У них: Аналитики Hotwire настаивают, что в 2016 году PR спасут трансмедийные форматы, рождающиеся на стыке digital, SMM, контент-маркетинга и классических mediarelations.

У нас: «В связи с продолжающимся закрытием отраслевых изданий, PR-профессионалам придется все активнее задействовать механизм трансмедийного повествования историй (Transmedia storytelling). Суть которого заключается в распространении контента посредством множества различных каналов коммуникации (СМИ), а также средств коммуникации (мультплатформенность), с тем чтобы доставить уникальную информацию, содержащую персональное сообщение, через каждый канал синхронно для обеспечения максимального охвата/вовлечения аудитории», — размышляет Тауфик Хисамов.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
26 триггеров для мотивации читателя на целевое действиеКак создать подкаст. Простая инструкция по оформлению, публикации подкаста и настройке RSS5 тем для скандального контента и как их правильно подавать6 симптомов, что текст написала нейросеть. Как поймать копирайтеров, авторов и экспертов на генерации контента
0
Розалия Каневская
Специалист по PR, автор Pressfeed.ru.

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!