6 шагов по созданию крутой инфографики для PR-задач
Специалисты по коммуникациям привыкли мыслить текстами и зачастую забывают о таком мощном инструменте представления информации как инфографика. А ведь подобный контент весьма популярен. Сделайте крутую инфографику — и собирайте урожай из перепечаток, лайков и шер. Создание инфографики сегодня не требует особых навыков и знаний. Рассказываем на Pressfeed, как создать инфографику, которая не останется без внимания, и какими инструментами пользоваться.
1. Соберите массив данных. Инфографика — это месседж, а не картинка
Многие воспринимают инфографику как иллюстрацию, симпатичное разноцветное изображение, тогда как на самом деле — это массив данных, объединенных одной темой. То есть инфографика — это история, «текст», отвечающий на конкретный вопрос. Но в отличие от привычного набора слов и предложений, понятного только тем, кто в него вчитается, визуализированные данные начинают работать еще до того, как зритель на них сосредоточится.
Известно, что мозг на 90% воспринимает визуальную информацию, а скорость обработки графики в 60 тыс. раз быстрее скорости обработки текста.
Прежде чем создавать инфографику, подумайте, достаточно ли у вас для нее данных. Это не тот случай, когда можно «выехать» только за счет красивых картинок. Соберите всю имеющуюся у вас информацию по одной теме, систематизируйте ее, проанализируйте, и тогда сможете понять, инфографику какого типа вы сможете создать. Выбрать тип инфографики и разжиться идеями вам поможет статья «9 видов инфографики для PR-целей: лайфхаки, примеры и бесплатные инструменты».
2. Определите цель инфографики
Как и любой инструмент, инфографика должна работать, выполнять конкретную функцию. Определитесь, какова будет цель у вашей инфографики. Например:
- информационная (рассказать о деятельности компании в цифрах);
- развлекательная/ поддерживающая интерес целевой аудитории (отметить необычные факты о сфере деятельности компании);
- продающая (подчеркнуть преимущества продукта).
При создании инфографики вы можете моделировать форматы, отвечающие вашим целям. Например, в преддверии глобального информационного повода подготовить интерактивный пресс-релиз. В этом пресс-релизе журналисты смогут не только увидеть наглядно представленные данные в диаграммах и баблах, но и скачать дополнительные мультимедиа-файлы, посетить виртуальные туры, «развернуть» биографии спикеров и тому подобное.
Ключевой вопрос на этом же этапе создания инфографики — определение целевой аудитории и ее потребностей. Исходя из этого параметра формируется и набор каналов коммуникации, где будет размещаться инфографика.
Примеры каналов коммуникации:
- деловая документация (информационные справки, квартальные и годовые отчеты);
- сайт компании и проекта;
- традиционные и онлайн-СМИ;
- социальные сети;
- рекламные носители (наружная реклама, раздаточные и POS-материалы.
3. Research — это 80% успеха в создании инфографики
Каким бы важным и интересным ни казался этап непосредственного создания эскиза или дизайн-макета инфографики, большую часть времени стоит уделить поиску, отбору, классификации и проверке данных для будущего шедевра.
Ничто не вызывает большего уважения у коллег и целевой аудитории в созданной инфографике, чем уникальные и проверенные факты, подкрепленные цифрами и ссылками.
Чтобы инфографика стала историей, понятной и интересной от начала до конца, нужно избавиться от всего лишнего, даже если генеральному директору или клиенту кажется очень важным добавить еще один абзац из личной биографии.
4. Дизайн инфографики
В создании инфографики есть место творчеству, поэтому точных рекомендаций по дизайну, конечно, не существует. Но вот несколько советов:
- инфографика на цветном фоне привлекает больше внимания, чем на белом;
- приветствуется использование цветов, отвечающих корпоративной гамме;
- выбрав канал коммуникаций, где будет размещаться инфографика, убедитесь, что ее формат соответствует требованиям «площадки» (вертикальная или горизонтальная верстка, размер шрифтов, наличие или отсутствие возможности скроллить/увеличивать картинку и т. д.);
- все изображения и пиктограммы воспринимаются как информация, поэтому должны быть тщательно подобраны и выверены по смыслу.
5. Размещение инфографики как взаимовыгодный обмен
Известно, что использование визуального контента увеличивает трафик ресурса, на котором он размещен. Таким образом, инфографика как вид визуального контента может помочь в развитии собственных сайтов компаний и их страниц в социальных сетях.
При условии хорошо подобранных темы и формата инфографики она может быть интересна профильному СМИ. Главный принцип здесь — выбор более глобальной темы, чем просто деятельность конкретной компании.
И, конечно, при размещении нужно убедиться в том, что инфографикой легко поделиться. Кнопки соцсетей, а также ссылка, позволяющая поделиться инфографикой на сайте, должны быть обязательно.
6. Создание инфографики с помощью специальных платформ
Где и как создать инфографику, если вы не дизайнер и не владеете профессиональными инструментами? Сегодня, учитывая наличие различных платформ, это не так уж и сложно.
Для этого подойдут специальные сайты по созданию инфографики. У каждого из них есть возможность воспользоваться бесплатным тарифом с ограниченным функционалом.
Вот, пожалуй, самые популярные платформы:
Пробуйте, экспериментируйте, и все получится.
Автор: Мария Шерстнева, партнер компании Graph.
Graph Company — агентство визуальных коммуникаций, специализирующееся на аналитике и инфографике, создании сайтов и интернет-продвижении. Основано в марте 2014 года. В портфолио компании работы для крупных банков, промышленных групп, брендов бытовой техники и игроков медицинского рынка. Кроме того, партнеры агентства ведут спецкурс по инфографике на философском факультете в МГУ им. М.В. Ломоносова.
Комментарии