Специалисты по коммуникациям привыкли мыслить текстами и зачастую забывают о таком мощном инструменте представления информации как инфографика. А ведь подобный контент весьма популярен. Сделайте крутую инфографику — и собирайте урожай из перепечаток, лайков и шер. Создание инфографики сегодня не требует особых навыков и знаний. Рассказываем на Pressfeed, как создать инфографику, которая не останется без внимания, и какими инструментами пользоваться.

1. Соберите массив данных. Инфографика — это месседж, а не картинка

Многие воспринимают инфографику как иллюстрацию, симпатичное разноцветное изображение, тогда как на самом деле — это массив данных, объединенных одной темой. То есть инфографика — это история, «текст», отвечающий на конкретный вопрос. Но в отличие от привычного набора слов и предложений, понятного только тем, кто в него вчитается, визуализированные данные начинают работать еще до того, как зритель на них сосредоточится.

Известно, что мозг на 90% воспринимает визуальную информацию, а скорость обработки графики в 60 тыс. раз быстрее скорости обработки текста.

Прежде чем создавать инфографику, подумайте, достаточно ли у вас для нее данных. Это не тот случай, когда можно «выехать» только за счет красивых картинок. Соберите всю имеющуюся у вас информацию по одной теме, систематизируйте ее, проанализируйте, и тогда сможете понять, инфографику какого типа вы сможете создать. Выбрать тип инфографики и разжиться идеями вам поможет статья «9 видов инфографики для PR-целей: лайфхаки, примеры и бесплатные инструменты».

Инфографика о поисках «черного ящика» Малазийского боинга

Инфографика о поисках «черного ящика» Малазийского боинга, Richard Johnson and Ben Chartoff, The Washington Post. Нажмите на изображение, чтобы посмотреть инфографику.

2. Определите цель инфографики

Как и любой инструмент, инфографика должна работать, выполнять конкретную функцию. Определитесь, какова будет цель у вашей инфографики. Например:

  • информационная (рассказать о деятельности компании в цифрах);
  • развлекательная/ поддерживающая интерес целевой аудитории (отметить необычные факты о сфере деятельности компании);
  • продающая (подчеркнуть преимущества продукта).

Вы можете моделировать форматы, отвечающие вашим целям. Например, в преддверии глобального информационного повода подготовить интерактивный пресс-релиз. В этом пресс-релизе журналисты смогут не только увидеть наглядно представленные данные в диаграммах и баблах, но и скачать дополнительные мультимедиа-файлы, посетить виртуальные туры, «развернуть» биографии спикеров и тому подобное.

Ключевой вопрос на этом же этапе — определение целевой аудитории. Исходя из этого параметра формируется и набор каналов коммуникации, где будет размещаться инфографика.

Примеры каналов коммуникации:

  • деловая документация (информационные справки, квартальные и годовые отчеты);
  • сайт компании и проекта;
  • традиционные и онлайн-СМИ;
  • социальные сети;
  • рекламные носители (наружная реклама, раздаточные и POS-материалы).
Инфографика, посвящённая мировому дню осьминога на сайте интерактивного музея NationalAquarium, США

Инфографика, посвященная мировому дню осьминога, на сайте интерактивного музея NationalAquarium, США

3. Research — это 80% успеха в создании инфографики

Каким бы важным и интересным ни казался этап непосредственного создания эскиза или дизайн-макета инфографики, большую часть времени стоит уделить поиску, отбору, классификации и проверке данных для будущего шедевра.

Ничто не вызывает большего уважения у коллег и целевой аудитории, чем уникальные и проверенные факты, подкрепленные цифрами и ссылками.

Чтобы инфографика стала историей, понятной и интересной от начала до конца, нужно избавиться от всего лишнего, даже если генеральному директору или клиенту кажется очень важным добавить еще один абзац из личной биографии.

Инфографика про астму

Компания Buzzfactory специально для сайта HealthTimeBlog.com разработала инфографику о таком серьезном заболевании, как астма

4. Дизайн инфографики

Спецпроект компании GRAPH «Инфографика как искусство»

Спецпроект компании Graph «Инфографика как искусство»

В создании инфографики есть место творчеству, поэтому точных рекомендаций по дизайну, конечно, не существует. Но вот несколько советов:

  • инфографика на цветном фоне привлекает больше внимания, чем на белом;
  • приветствуется использование цветов, отвечающих корпоративной гамме;
  • выбрав канал коммуникаций, где будет размещаться инфографика, убедитесь, что ее формат соответствует требованиям «площадки» (вертикальная или горизонтальная верстка, размер шрифтов, наличие или отсутствие возможности скроллить/увеличивать картинку и т. д.);
  • все изображения и пиктограммы воспринимаются как информация, поэтому должны быть тщательно подобраны и выверены по смыслу.

5. Размещение инфографики как взаимовыгодный обмен

Известно, что использование визуального контента увеличивает трафик ресурса, на котором он размещен. Таким образом, инфографика как вид визуального контента может помочь в развитии собственных сайтов компаний и их страниц в социальных сетях.

При условии хорошо подобранных темы и формата инфографики она может быть интересна профильному СМИ. Главный принцип здесь — выбор более глобальной темы, чем просто деятельность конкретной компании.

Инфографика для спортивного портала Sports.ru

Компания Graph разработала инфографику для Sports.ru

И, конечно, при размещении нужно убедиться в том, что инфографикой легко поделиться. Кнопки соцсетей, а также ссылка, позволяющая поделиться инфографикой на сайте, должны быть обязательно.

6. Создание инфографики с помощью специальных платформ

Где и как создать инфографику, если вы не дизайнер и не владеете профессиональными инструментами? Сегодня, учитывая наличие различных платформ, это не так уж и сложно.

Для этого подойдут специальные сайты по созданию инфографики. У каждого из них есть возможность воспользоваться бесплатным тарифом с ограниченным функционалом.

Вот, пожалуй, самые популярные платформы:

Читайте также:

Единственное практическое руководство по бесплатному продвижению "Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ"

Получить книгу бесплатно

Пробуйте, экспериментируйте, и все получится.

Автор: Мария Шерстнева, партнер компании Graph.

Graph Company — агентство визуальных коммуникаций, специализирующееся на аналитике и инфографике, создании сайтов и интернет-продвижении. Основано в марте 2014 года. В портфолио компании работы для крупных банков, промышленных групп, брендов бытовой техники и игроков медицинского рынка. Кроме того, партнеры агентства ведут спецкурс по инфографике на философском факультете в МГУ им. М.В. Ломоносова.