Опубликовать статью
PR
Арина Апарина
0
911

Не ждите ответа: как мы автоматизировали коммуникации с журналистами с помощью бота

Искусственный интеллект — это уже давно не что-то из мира кино. Арина Апарина из Авиасейлс рассказала Pressfeed, как в их команде появился первый в мире бот-пиарщик.

С чего всё началось

В Авиасейлс ежедневно приходят десятки запросов от журналистов. Мы этому очень рады, просто в какой-то момент рук стало не хватать — львиная доля времени уходила на обработку статистики. Так возникла идея автоматизировать процесс. 

Опыт работы с digital-помощниками у нас уже был — Авиасейлс активно их использует. Бот аномальных цен, например, подбирает для пользователя самые дешёвые билеты. А в самом начале пандемии мы запустили в Телеграм сервис, который отвечал на важные вопросы: где переждать карантин или как вернуть деньги за отменённый рейс. 

Осталось только придумать, как будет работать наш digital-коллега. Для этого мы проанализировали журналистские запросы за 2020 год и поняли, что порядка 90% сходны между собой — их-то мы оставили для бота, а себе оставили задачи посложнее. 

Подпишитесь на рассылку журнала!
Отвечайте на запросы журналистов на Pressfeed и получайте публикации в СМИ! В первом письме промокод на 3 дня безлимитных ответов

Внимание, задание!

Самостоятельно сделать такого бота сложно, но разработчики Авиасейлс помогли. Важно было лишь грамотно составить техническое задание. Поэтому мы засели за него и для начала разделили запросы на три блока: 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
  • самые популярные направления,
  • изменения спроса,
  • средняя стоимость билета.

Для каждого блока расписали несколько сценариев, исходя из существующих запросов журналистов — так появился алгоритм работы бота. 

Потом мы придумали тексты, чтобы наш AviasalesPrBot был не только умным, но и дружелюбным. 

На следующем этапе подключили аналитиков, которые сделали автоматически обновляемую базу данных — её мы решили отделить от основной ради безопасности и уменьшения нагрузки. 

Всё это мы включили в техзадание и отдали его в разработку.

Слава боту!

После нескольких тестов мы выловили все баги, отредактировали тексты и получили +1 в пиар-команде Авиасейлс — быстрого, умного и приятного в общении AviasalesPrBot. 

Всего за пару кликов он может подсказать: 

  • какими направлениями чаще всего интересовались все россияне или жители конкретного города; 
  • как изменился спрос на авиабилеты;
  • сколько в среднем стоит перелёт эконом-классом в одну сторону.

И всё это с разбивкой на периоды (от одного дня до года) и направления.

Покажу на примере, как это работает. Предположим, стало известно, что Чехия открывает въезд для туристов, и эта новость очень интересна СМИ. Теперь, чтобы получить сопутствующую информацию, например, среднюю стоимость авиабилета за последнюю неделю, журналистам достаточно зайти в телеграм-бот, нажать /start и, следуя подсказкам, получить ответ: 13 061 рубль для рейса из Москвы в Прагу. 

Похожий сценарий для запроса, где отдыхали россияне этой зимой: всего несколько кликов, и бот выдаст 15 наиболее востребованных городов за последний месяц или три. 

Разошлем ваш пресс-релиз по федеральным, отраслевым и региональным СМИ от 5 990 рублей. Самая большая база контактов: 15 000 журналистов, 15 отраслей и 14 регионов России. Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН: 9715219654, ОГРН: 1157746902961

Мы уже провели первые тесты на коллегах из СМИ и пока получили только положительные отзывы: пользоваться ботом просто, ответы он выдаёт быстро. Так нам удалось сэкономить время и журналистам, и себе — теперь мы можем потратить его на более сложные запросы. 

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
Как предпринимателю попасть на первую полосу делового журнала без бюджета на PR. КейсОбзор новых фишек, инструментов и проектов на Pressfeed за 2025-й годКак за 1,5 месяца увеличить число брендовых запросов на 80%. КейсС нуля до обложки журнала за три месяца: как получить выходы в ведущих СМИ без связей и огромного бюджета. Кейс
1
Арина Апарина
PR специалист Авиасейлс

Комментарии

Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Подпишитесь на нашу рассылку и получите 3 дня бесплатного доступа к PRO-аккаунту Pressfeed
Будем присылать самые актуальные материалы, полезные советы и эксклюзивные кейсы