Не ждите ответа: как мы автоматизировали коммуникации с журналистами с помощью бота
Искусственный интеллект — это уже давно не что-то из мира кино. Арина Апарина из Авиасейлс рассказала Pressfeed, как в их команде появился первый в мире бот-пиарщик.
С чего всё началось
В Авиасейлс ежедневно приходят десятки запросов от журналистов. Мы этому очень рады, просто в какой-то момент рук стало не хватать — львиная доля времени уходила на обработку статистики. Так возникла идея автоматизировать процесс.
Опыт работы с digital-помощниками у нас уже был — Авиасейлс активно их использует. Бот аномальных цен, например, подбирает для пользователя самые дешёвые билеты. А в самом начале пандемии мы запустили в Телеграм сервис, который отвечал на важные вопросы: где переждать карантин или как вернуть деньги за отменённый рейс.
Осталось только придумать, как будет работать наш digital-коллега. Для этого мы проанализировали журналистские запросы за 2020 год и поняли, что порядка 90% сходны между собой — их-то мы оставили для бота, а себе оставили задачи посложнее.
Внимание, задание!
Самостоятельно сделать такого бота сложно, но разработчики Авиасейлс помогли. Важно было лишь грамотно составить техническое задание. Поэтому мы засели за него и для начала разделили запросы на три блока:
- самые популярные направления,
- изменения спроса,
- средняя стоимость билета.
Для каждого блока расписали несколько сценариев, исходя из существующих запросов журналистов — так появился алгоритм работы бота.
Потом мы придумали тексты, чтобы наш AviasalesPrBot был не только умным, но и дружелюбным.
На следующем этапе подключили аналитиков, которые сделали автоматически обновляемую базу данных — её мы решили отделить от основной ради безопасности и уменьшения нагрузки.
Всё это мы включили в техзадание и отдали его в разработку.
Слава боту!
После нескольких тестов мы выловили все баги, отредактировали тексты и получили +1 в пиар-команде Авиасейлс — быстрого, умного и приятного в общении AviasalesPrBot.
Всего за пару кликов он может подсказать:
- какими направлениями чаще всего интересовались все россияне или жители конкретного города;
- как изменился спрос на авиабилеты;
- сколько в среднем стоит перелёт эконом-классом в одну сторону.
И всё это с разбивкой на периоды (от одного дня до года) и направления.
Покажу на примере, как это работает. Предположим, стало известно, что Чехия открывает въезд для туристов, и эта новость очень интересна СМИ. Теперь, чтобы получить сопутствующую информацию, например, среднюю стоимость авиабилета за последнюю неделю, журналистам достаточно зайти в телеграм-бот, нажать /start и, следуя подсказкам, получить ответ: 13 061 рубль для рейса из Москвы в Прагу.
Похожий сценарий для запроса, где отдыхали россияне этой зимой: всего несколько кликов, и бот выдаст 15 наиболее востребованных городов за последний месяц или три.
Мы уже провели первые тесты на коллегах из СМИ и пока получили только положительные отзывы: пользоваться ботом просто, ответы он выдаёт быстро. Так нам удалось сэкономить время и журналистам, и себе — теперь мы можем потратить его на более сложные запросы.
Комментарии