Журналистам — материалы для публикаций.
Экспертам — упоминания в СМИ.
Здесь
Опубликовать статью
PR
Арина Апарина
0
645

Не ждите ответа: как мы автоматизировали коммуникации с журналистами с помощью бота

Искусственный интеллект — это уже давно не что-то из мира кино. Арина Апарина из Авиасейлс рассказала Pressfeed, как в их команде появился первый в мире бот-пиарщик.

С чего всё началось

В Авиасейлс ежедневно приходят десятки запросов от журналистов. Мы этому очень рады, просто в какой-то момент рук стало не хватать — львиная доля времени уходила на обработку статистики. Так возникла идея автоматизировать процесс. 

Опыт работы с digital-помощниками у нас уже был — Авиасейлс активно их использует. Бот аномальных цен, например, подбирает для пользователя самые дешёвые билеты. А в самом начале пандемии мы запустили в Телеграм сервис, который отвечал на важные вопросы: где переждать карантин или как вернуть деньги за отменённый рейс. 

Скачайте прямо сейчас: книга «Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»

Осталось только придумать, как будет работать наш digital-коллега. Для этого мы проанализировали журналистские запросы за 2020 год и поняли, что порядка 90% сходны между собой — их-то мы оставили для бота, а себе оставили задачи посложнее. 

Внимание, задание!

Самостоятельно сделать такого бота сложно, но разработчики Авиасейлс помогли. Важно было лишь грамотно составить техническое задание. Поэтому мы засели за него и для начала разделили запросы на три блока: 

Хотите попасть в топовые СМИ бесплатно?
Откликайтесь на запросы журналистов — публикуйте комментарии, статьи и интервью в крупных медиа
Как это работает
  • самые популярные направления,
  • изменения спроса,
  • средняя стоимость билета.

Для каждого блока расписали несколько сценариев, исходя из существующих запросов журналистов — так появился алгоритм работы бота. 

Потом мы придумали тексты, чтобы наш AviasalesPrBot был не только умным, но и дружелюбным. 

На следующем этапе подключили аналитиков, которые сделали автоматически обновляемую базу данных — её мы решили отделить от основной ради безопасности и уменьшения нагрузки. 

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Всё это мы включили в техзадание и отдали его в разработку.

Слава боту!

После нескольких тестов мы выловили все баги, отредактировали тексты и получили +1 в пиар-команде Авиасейлс — быстрого, умного и приятного в общении AviasalesPrBot. 

Всего за пару кликов он может подсказать: 

«Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ»
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно
  • какими направлениями чаще всего интересовались все россияне или жители конкретного города; 
  • как изменился спрос на авиабилеты;
  • сколько в среднем стоит перелёт эконом-классом в одну сторону.

И всё это с разбивкой на периоды (от одного дня до года) и направления.

Покажу на примере, как это работает. Предположим, стало известно, что Чехия открывает въезд для туристов, и эта новость очень интересна СМИ. Теперь, чтобы получить сопутствующую информацию, например, среднюю стоимость авиабилета за последнюю неделю, журналистам достаточно зайти в телеграм-бот, нажать /start и, следуя подсказкам, получить ответ: 13 061 рубль для рейса из Москвы в Прагу. 

Похожий сценарий для запроса, где отдыхали россияне этой зимой: всего несколько кликов, и бот выдаст 15 наиболее востребованных городов за последний месяц или три. 

Мы уже провели первые тесты на коллегах из СМИ и пока получили только положительные отзывы: пользоваться ботом просто, ответы он выдаёт быстро. Так нам удалось сэкономить время и журналистам, и себе — теперь мы можем потратить его на более сложные запросы. 

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Читайте также
Комментарий вашего эксперта не принял журналист? 11 главных ошибок и 10 способов их исправитьПодкаст «Говорит контент». Выпуск 40. Как попасть в СМИ без вложенийКак компании или эксперту быстро попасть в СМИ13 принципов продвижения в СМИ от создателя Pressfeed Константина Бочарского
1
Арина Апарина
PR специалист Авиасейлс
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Скачайте приложение Pressfeed и будьте всегда на связи!

Комментарии

Дайте на эти темы комментарии журналистам на сервисе журналистских запросов Pressfeed и получите упоминание в СМИ
Показать еще
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2