383

Не ждите ответа: как мы автоматизировали коммуникации с журналистами с помощью бота

Искусственный интеллект — это уже давно не что-то из мира кино. Арина Апарина из Авиасейлс рассказала Pressfeed, как в их команде появился первый в мире бот-пиарщик.

С чего всё началось

В Авиасейлс ежедневно приходят десятки запросов от журналистов. Мы этому очень рады, просто в какой-то момент рук стало не хватать — львиная доля времени уходила на обработку статистики. Так возникла идея автоматизировать процесс. 

Опыт работы с digital-помощниками у нас уже был — Авиасейлс активно их использует. Бот аномальных цен, например, подбирает для пользователя самые дешёвые билеты. А в самом начале пандемии мы запустили в Телеграм сервис, который отвечал на важные вопросы: где переждать карантин или как вернуть деньги за отменённый рейс. 

Осталось только придумать, как будет работать наш digital-коллега. Для этого мы проанализировали журналистские запросы за 2020 год и поняли, что порядка 90% сходны между собой — их-то мы оставили для бота, а себе оставили задачи посложнее. 

Внимание, задание!

Самостоятельно сделать такого бота сложно, но разработчики Авиасейлс помогли. Важно было лишь грамотно составить техническое задание. Поэтому мы засели за него и для начала разделили запросы на три блока: 

Нужны публикации в СМИ?
Как быстро познакомиться с журналистами, пишущими на вашу тему, и организовывать публикации в СМИ бесплатно?
Как это работает
  • самые популярные направления,
  • изменения спроса,
  • средняя стоимость билета.

Для каждого блока расписали несколько сценариев, исходя из существующих запросов журналистов — так появился алгоритм работы бота. 

Потом мы придумали тексты, чтобы наш AviasalesPrBot был не только умным, но и дружелюбным. 

На следующем этапе подключили аналитиков, которые сделали автоматически обновляемую базу данных — её мы решили отделить от основной ради безопасности и уменьшения нагрузки. 

Виртуальный пиарщик
Поможет наладить работу со СМИ без своего пиарщика или агентства
Увеличит число упоминаний о вашей компании
Обойдется в 2-3 раза дешевле
Как это работает

Всё это мы включили в техзадание и отдали его в разработку.

Слава боту!

После нескольких тестов мы выловили все баги, отредактировали тексты и получили +1 в пиар-команде Авиасейлс — быстрого, умного и приятного в общении AviasalesPrBot. 

Всего за пару кликов он может подсказать: 

“Как бесплатно продвигать бизнес с помощью СМИ”
10 кейсов о росте трафика, продаж, продвижении...
Скачать книгу бесплатно
  • какими направлениями чаще всего интересовались все россияне или жители конкретного города; 
  • как изменился спрос на авиабилеты;
  • сколько в среднем стоит перелёт эконом-классом в одну сторону.

И всё это с разбивкой на периоды (от одного дня до года) и направления.

Покажу на примере, как это работает. Предположим, стало известно, что Чехия открывает въезд для туристов, и эта новость очень интересна СМИ. Теперь, чтобы получить сопутствующую информацию, например, среднюю стоимость авиабилета за последнюю неделю, журналистам достаточно зайти в телеграм-бот, нажать /start и, следуя подсказкам, получить ответ: 13 061 рубль для рейса из Москвы в Прагу. 

Похожий сценарий для запроса, где отдыхали россияне этой зимой: всего несколько кликов, и бот выдаст 15 наиболее востребованных городов за последний месяц или три. 

Мы уже провели первые тесты на коллегах из СМИ и пока получили только положительные отзывы: пользоваться ботом просто, ответы он выдаёт быстро. Так нам удалось сэкономить время и журналистам, и себе — теперь мы можем потратить его на более сложные запросы. 

Pressfeed.News
Читайте также
Media relations в регионах: как установить связи с журналистами? ТОП-10 критичных ошибок в PR в госсекторе Как предложить свою колонку для публикации в ведущие издания Как писать статьи для публикации и правильно общаться со СМИ. 8 важных правил
Требуются представители бизнеса - предприниматели, пиарщики, маркетологи в качестве авторов статей или спикеров для «РБК», «Коммерческий директор», «Бизнес инсайт»
Чтобы посмотреть темы и ответить на запрос, пройдите бесплатную регистрацию на Pressfeed
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - специалист в определенной области и готовы давать комментарии к статьям и интервью в СМИ
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям
Вы - представитель СМИ и хотите размещать запросы на комментарии экспертов к вашим статьям

Комментарии