Как меняются маркетинг и реклама: 4 тренда будущего
Реклама меняется так быстро, что не успеваешь оглянуться. Пользователи игнорируют баннеры, бренды массово переходят на ИИ, а соцсети окончательно захватили маркетинг. Дарья Рубцова, координатор Young Mercury — молодежной премии для креаторов в формате турнира, разобралась в Pressfeed.Журнале, к чему это приведет и что вообще происходит с рынком здесь и сейчас.

Digital-реклама работает не так хорошо
Сколько людей реально обращают внимание на баннеры или на рекламу в социальных сетях? Почти никто. Одни ее просто не видят — у них включен блокировщик, а у других уже развилась баннерная слепота.
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Исследование Nielsen Norman Group показало, что за все эти годы в интернете люди адаптировались и научились игнорировать все элементы сайтов, которые хоть как-то напоминают рекламу.
Но брендам все же как-то нужно себя продвигать. На смену классическим форматам приходят нативная реклама, маркетинг влияния и брендированный контент. Это не просто продажа, а вовлечение: блогеры, коллаборации с пользователями, интерактивные форматы. Бренды больше не рассказывают о себе, а создают контент, которым хочется делиться.
Так, например, на Young Mercury СИБУР отправили бриф «Такой разный Менделеев». От участников ждут серию нестандартных коммуникационных проектов, которые были бы интересны молодежи. Цель — популяризировать образ Менделеева среди подрастающего поколения, развеять миф о том, что естественные науки — это сложно, мотивировать поступать в технические колледжи и показать, что даже сфера тяжелой промышленности может идти в ногу со временем.

ИИ — помощник, а не угроза
Искусственный интеллект уже активно используют в маркетинге. Нейросети пишут тексты, генерируют креативы, прогнозируют потребительские предпочтения. Согласно отчету McKinsey, генеративный ИИ трансформирует маркетинг и продажи, помогает повышать эффективность, улучшает клиентский опыт и стимулирует рост бизнеса. За последние 10 лет инвестиции в эту область выросли в 13% раз, что говорит о заинтересованности компаний в систематическом использовании искусственного интеллекта в своей работе.
Так, например, Сбер активно применяет ИИ для создания персонализированных рекламных предложений. Система анализирует поведение пользователей в приложении «СберБанк Онлайн», их транзакции и предпочтения, чтобы создавать индивидуальные баннеры и push-уведомления. После внедрения ИИ-рекламы компания отметила рост отклика на предложения на 20% и значительное снижение затрат на нерелевантные показы.
А селлеры Wildberries, крупнейшего российского маркетплейса, используют встроенную нейросеть для автоматического создания описаний товаров. Система анализирует ключевые характеристики продукта, находит релевантные данные и генерирует текст, который привлекает внимание покупателя. Технологии позволили сократить время на заполнение карточек товаров в 5 раз, а также повысить конверсию благодаря более качественным описаниям.
«Пятница!» также стремится идти в ногу со временем и на Young Mercury предлагает молодым креаторам решить бриф, приуроченный ко дню рождения телеканала 1 июня. Готовый проект должен включать в себя: охватную коллаборацию, фиджитал и кросс-платформенность, UGC, а еще — использование нейросетей. Как отмечает компания в брифе, интеграция нейросетей в механики проектов — отличный и недорогой инструмент генерации UGC контента, благодаря которому пользователи могут стать амбассадорами бренда.

Но несмотря на все возможности, ИИ не заменяет людей. Маркетинг — это эмоции, креативные инсайты и тонкое понимание аудитории. Искусственный интеллект ускоряет работу и убирает рутину, но лучшие идеи по-прежнему рождаются в головах людей.
Социальные сети — главный канал общения
Социальные платформы продолжают захватывать внимание аудитории: 90% миллениалов проводят в соцсетях в среднем 4 часа в день.
Особенно эффективно здесь работает контент, созданный пользователями (UGC). Люди больше доверяют реальным отзывам, челленджам и видео, снятым такими же потребителями, чем классическим рекламным роликам.
Бренды, которые поддерживают и поощряют UGC, получают высокую вовлеченность и органический охват. Именно поэтому на Young Mercury Авито вышли с двумя брифами и оба — о социальных сетях. В одном работодатель ждет стильного ребрендинга социальных сетей, чтобы перестать ассоциироваться с «барахолкой» и поднять активность. В другом — несколько спецпроектов, опять же, для увеличения аудитории, которая впоследствии конвертируется в новых клиентов.

Этика и ценности выходят на первый план
Современная аудитория ожидает от брендов не только качественных товаров, но и четкой позиции по ESG вопросам. Поколения Y и Z требуют прозрачности и честности. Компании, которые внедряют принципы устойчивого развития, экологичности и инклюзивности, получают лояльную аудиторию. Люди готовы платить больше за товары от брендов, разделяющих их ценности. Социальные проекты и этичные бизнес-модели становятся не просто трендом, а необходимостью.
X5 Group, например, развивают стратегию устойчивого развития в четырех направлениях: сообщества, планета, здоровье и сотрудники. Компания стремится к сокращению удельных выбросов парниковых газов, увеличению доли возобновляемой и низкоуглеродной энергии и снижению коэффициента образования отходов.
А СИБУР активно развивает экологически чистое производство, выпускает продукцию из переработанного пластика. Компания представила линейку Vivilen, в которой часть сырья заменена вторично переработанными материалами.

Что дальше?
Маркетинг становится гибким, интерактивным и персонализированным. Реклама больше не раздражает — она вовлекает, помогает, развлекает и вдохновляет. ИИ упрощает работу, но не заменяет живой креатив. Соцсети превращаются в главный канал коммуникации, а доверие строится через честность и осознанность.
Компании, которые адаптируются к этим изменениям, не только сохранят свою аудиторию, но и станут лидерами новой цифровой эпохи.
Комментарии