Кейс: 5 причин отвечать на запросы журналистов, если о вас и так пишут в СМИ
Обычно мы рассказываем о том, как новичкам получать публикации в СМИ и растить медийность через запросы журналистов. Однако и тем спикерам, к кому медиа сами выстраиваются в очередь, нашему сервису есть что предложить. В Pressfeed.Журнале Вячеслав Плахотнюк, известный адвокат и автор канала «Адвокат говорит», разбирается, зачем работать с запросами, если о вас и так все знают.

Герой этого кейса — Вячеслав Плахотнюк, первый вице-президент Союза Адвокатов России, председатель комитета по правовым вопросам Международного конгресса промышленников и предпринимателей, адвокат Адвокатской палаты Санкт-Петербурга и автор телеграм-канала «Адвокат говорит».
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»Многие проекты Вячеслава органически привлекают внимание журналистов: с 2000 года к нему регулярно обращаются за комментариями и берут интервью. Общение со СМИ — часть рабочих обязанностей, и недостатка в публикациях у него точно нет.
Тем не менее в начале 2024 года Вячеслав зарегистрировался на Pressfeed и по сей день продолжает активно отвечать на запросы журналистов. Какие плюсы работы с сервисом он для себя отмечает, расскажем далее.
Как строится работа со СМИ
Вячеслав узнал о Pressfeed от коллеги. Сервис показался интересным, и он решил попробовать. Зарегистрировался и начал просматривать запросы журналистов по интересным ему темам.
Никаких конкретных результатов от размещений не ждал, просто хотел посмотреть, как все устроено — до этого с подобными агрегаторами не сталкивался. Чтобы не ограничиваться тремя ответами в месяц, приобрел Pro-подписку.

С запросами Вячеслав работает сам: подбирает подходящие, пишет ответы, общается с журналистами. Делает это, когда есть время и желание. Иногда журналисты пишут ему напрямую в чат: приглашают дать комментарий или ответить на вопрос.
За год с небольшим удалось добиться отличных результатов: получить 42 публикации в СМИ, в том числе в «Российской газете», «МИР 24» и «Деловом Петербурге». Конверсия из ответа в размещение составила впечатляющих 86%.

5 причин работать с запросами СМИ известному эксперту
О Вячеславе Плахотнюке много публикаций в сети: выдача по имени забита материалами. Новые статьи с комментариями — капля в море, на репутацию они значительно не влияют.
Это новичкам упоминание в «Российской газете» может принести трафик и клиентов. Когда об эксперте регулярно пишут больше 20 лет, новое упоминание может только немного расширить и так внушительный охват.

Возникает вопрос: зачем тогда тратить время на мониторинг запросов и комментарии для СМИ? Вот какие выгоды для себя отмечает Вячеслав.
1. Комфортный темп
Есть желание и время, можно посмотреть запросы и написать пару комментариев. Нет — можно неделю не заходить на сервис. Это удобно. Гибко управлять нагрузкой особенно важно при самостоятельной работе со СМИ.
Когда журналисты обращаются напрямую, обычно нет времени как следует обдумать ответ и собрать информацию. Комментарий им нужен здесь и сейчас. В таком темпе бывает сложно работать.
Pressfeed в этом плане дает больше контроля: вы сами выбираете, когда отвечать, какие темы и издания выбирать.
2. Общение с журналистом не занимает много времени
Необходимая для подготовки комментария информация уже есть в запросе, предварительно ничего обсуждать не нужно. Вячеслав отмечает, что большинство его ответов приняли без правок: согласования при таком формате работы сведены к минимуму.
Иногда журналисты могут что-то уточнить, особенно если плохо разбираются в вопросе. Или просят раскрыть тему немного с другой стороны. Однако в целом на обсуждения не уходит много времени: отправляешь ответ и через время получаешь ссылку на публикацию.
3. Актуальные новости
Многие запросы на Pressfeed привязаны к актуальной повестке: журналисты просят прокомментировать новые законы, события, тренды. Так как материалы только в работе, о них чаще всего еще нет развернутой информации в сети. Выходит, если регулярно следить за запросами, можно узнавать свежие новости в числе первых.
Вячеслав Плахотнюк иногда находит на сервисе интересные инфоповоды, делится ими со своими студентами, приводит в качестве примеров. Это полезно, ведь не каждый день получается просматривать новости, а так они сами вас находят.
4. Самообразование
Чтобы написать качественный комментарий для СМИ, нужно погрузиться в тему. Такая подготовка становится частью самообразования. Можно узнать много нового и полезного, в том числе для работы.
«Pressfeed меня подгоняет как тренер. Мне поставили вопрос — я отвечаю. Если бы вопросы не ставили, я бы, может, и поленился разобраться в какой-то теме. Для меня работа с запросами стала формой самосовершенствования».
5. Переупаковка контента
Вячеслав пишет о том, что ему интересно. Поэтому, если комментарий не принимают, он его немного переписывает и использует в своем блоге в Телеграм. Иногда глубоко погружается в тему запроса и продолжает ее рассматривать уже в других форматах. Pressfeed становится источником вдохновения для контента.
В заключение
Очевидная выгода от использования сервиса журналистских запросов — выходы в СМИ с минимальными затратами времени и денег. Однако помимо нее есть и ряд других плюсов, которые не лежат на поверхности.
Например, вы следите за актуальными новостями, узнаете много интересного и полезного из вашей сферы, а еще находите идеи для контента. Теперь у вас еще больше поводов зарегистрироваться на Pressfeed, если вы этого еще не сделали.
Комментарии