Кейс. Как ученому бесплатно развивать личный бренд через СМИ
Деятелям науки развивать личный бренд не менее важно, чем предпринимателям. В Pressfeed.Журнале делимся кейсом историка и исследователя, который бесплатно получает публикации в СМИ и растит свою узнаваемость.

В научном сообществе репутация играет решающую роль. Ученые развивают личный бренд, чтобы:
- повысить узнаваемость;
- привлечь внимание к своим исследованиям и книгам;
- сформировать положительный имидж.
Продемонстрировать свои глубокие знания и при этом охватить широкую аудиторию помогают размещения в СМИ. Именно этот инструмент развития личного бренда выбрал герой сегодняшнего кейса — Алексей (имя изменено).
Он историк, аналитик. За 5 лет написал более 30 научных статей, тезисов и 2 книги.
Имеет уникальный личный архив материалов XIX века, которые активно использует в научной и аналитической деятельности. В настоящее время занимается историей отечественного футбола, основная специализация — советский и постсоветский периоды.
Развивать присутствие в медиа Алексей начал с помощью сервиса Pressfeed, который нашел в поисковике. Через публикации хотел повысить узнаваемость, наполнить экспертными материалами выдачу Яндекс и Google по своей фамилии и специальности, собрать информационное портфолио для контрагентов.
Pressfeed — это сервис журналистских запросов, который объединяет медиа и бизнес. С одной стороны на платформе зарегистрированы журналисты более чем из 6000 разных СМИ. Авторы и редакторы ищут героев для интервью, собирают экспертные комментарии для статей. Пиарщики, спикеры и предприниматели откликаются на журналистские запросы и делают выходы СМИ. Win-win: медиа получают классную и экспертную фактуру, а бизнес — бесплатные публикации.
Вот как строилась работа с сервисом. Алексей искал подходящие запросы по ключевым словам. Выбирал релевантные.

Далее готовил текст по техническому заданию от журналиста, обязательно ссылался на свой опыт и исследования. Уникальная фактура выделяла ответы Алексея, что повышало шансы на публикацию. После оставалось только отправить материл и дождаться ответа.
На пути развития присутствия в СМИ были и препятствия. К примеру, некоторые журналисты не давали обратную связь по комментарию и не прикладывали ссылки на вышедшие материалы. Медленно отвечали на вопросы в диалогах. Решить проблему помогала служба поддержки сервиса.
Алексей выбрал бесплатный аккаунт Pressfeed, в рамках которого может отправлять не больше трех ответов в месяц. Для его нишевой специализации этого достаточно.
За полтора года неспешной работы получил 10 публикаций в СМИ различного уровня, в том числе в печатных изданиях. Фактическая конверсия из заявки в упоминание составила около 80%. Отметил повышение узнаваемости своего личного бренда. Потратил при этом 0 рублей.
Дополнительно Алексей зарегистрировался в программе лояльности Pressfeed и теперь за рекомендацию сервиса получает бонусы, которые можно потратить на оплату тарифов и услуг сервиса, а также подарки (книги издательства МИФ и мерч). Вы можете последовать его примеру и получить преимущества дополнительных опций Pressfeed бесплатно.
Комментарии