Как нативно напомнить, что платить за свет нужно, а копить долги плохо?
Совладать с негативным общественным восприятием и изменить его с минуса на плюс под силу только рискованным и нестандартным решениям. Слишком прямая и навязчивая подача будет скорее раздражать целевую аудиторию, чем решать проблему. Мария Суржанская из креативного агентства FABULA рассказала Pressfeed, как создать лёгкий, естественный и не считываемый как попытка надавить на зрителей контент.
В нашем кейсе “Батя Электрик” для Петербургской Сбытовой Компании основным заказчиком выступил холдинг Интер РАО. История о том, как нативно донести до аудитории важность своевременных платежей и отсутствие дебиторской задолженности по электричеству. Работников энергосбытовых компаний принято демонизировать. Особенно тех, кто непосредственно производит отключение. Вирусный контент — эффективный инструмент для перемены общественного мнения.
Непросто говорить с потребителями ПСК на тему задолженности и отключений. Еще сложнее убедить их вовремя платить по счетам и превратить это в рутину. У клиентов уже были устоявшиеся привычки и отрицательное отношение к специалистам-техникам по отключениям.
Основными коммуникационными задачами для агентства стало информирование целевой публики о приложении для оплаты и об обязательном снижении дебиторской задолженности. Изначально мы не планировали объединять задачи в один ролик, но таким образом было легче рассказать аудитории о приложении, обязательных платежах и изменить негативное восприятие специалистов по отключениям.
Именно для того, чтобы переломить негативное отношение к электрикам-отключальщикам, нам был необходим креатив. Было решено использовать вирусный контент, и тем самым изменить мнение о работниках энергосбытовых компаний.
Сначала наша команда предположила, что для вирусности нам нужна знаменитость. В любом случае, мы точно хотели не продвигать идею на негативе, а сделать ставку на эмпатию и человечность образов. В качестве лица кампании мы выбрали известного блогера Виталия Орехова, более известного как Батя. На тот момент, Виталий был восходящей звездой русского YouTube с 800 тыс. подписчиков, а сейчас количество его зрителей перевалило за два миллиона.
Почему именно Батя?
Изначально, предлагалась совершенно другая концепция, тоже не лишенная шарма и риска, но потом наш креативный директор наткнулась на ютуб канал Виталия Орехова и завертелось. Было решено, что его образ простого народного Бати идеально впишется в концепцию, в которой нужно легко, с юмором и без назиданий рассказать о важности платы по счетам. Помимо искренности, которой у Бати достаточно, его персонаж отличается универсальностью, необходимой для вирусного ролика.
Видео «Батя Электрик» не выбивается из общего потока скетчей на канале Орехова, а по количеству лайков даже опережает некоторые из них. В ролике для ПСК Батя остаётся в уже привычном для публики образе. Нам было важно сохранить душевную харизму персонажа и с её помощью вызвать эмпатию к электрикам-отключальщикам.
Бессмысленно воздействовать на аудиторию угрозами и поучениями, так не продемонстрируешь клиентоориентированность и не повысишь лояльность публики. Вызвать доверие и поменять отношение с резко негативного на хотя бы нейтральное можно посредством эмпатии и честности.
Откровенно говоря, у обеих сторон были опасения насчёт того, как аудитория воспримет подобный контент. Несмотря на нативность ролика, аудитория могла неоднозначно отнестись к рекламе и отреагировать отрицательно. Для того, чтобы минимизировать негативные отклики, под видео был запущен конкурс на лучшую шутку про электриков в комментариях.
И что в итоге?
В результате, кейс Бати и ПСК превысил KPI на 350% с суммарным охватом в 4 миллиона, а видео «Батя Электрик» набрало 3,9 миллиона просмотров. Видео продвигалось в основном органическим способом и завирусилось по всей стране, хотя и таргетировалось преимущественно на жителей Северной столицы от 30 лет. Также мы не забыли про «посев» видео. Разместили его более, чем на 30 площадках: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассниках, Telegram и других.
На YouTube встречаются комментарии с вопросом: «Когда продолжение?». Можно считать, что получилось довольно нативно и естественно. Аудитория прониклась симпатией к главному герою, и изменила мнение с негативного на, как минимум, нейтральное.
Возможно очень большим и серьёзным компаниям такой подход покажется рискованным. Но, как видите, он очень результативен. Хотелось бы пожелать директорам по маркетингу крупных корпораций не бояться рисковать и выбирать креативные стратегии для продвижения бизнеса, так как именно креативные решения помогают эффективно отстроиться от конкурентов, увеличить поток клиентов и их лояльность, а также укрепить репутацию бренда.
Комментарии