Цифровые медиа в условиях стресса. Кто и как выживет завтра?
Хаос. Неопределенность. Апатия. Лихорадка. Растерянность. Время экспериментов. Так охарактеризовали ситуацию на рынке медиаэксперты, принявшие участие в исследовании Mail.ru, посвященному будущему цифровых медиа и интернет-журналистики.
В Mail.ru поговорили с 30 медиаэкспертами о том, что представляют собой цифровые медиа сегодня и что нужно делать завтра, чтобы остаться на плаву.
Главные выводы
1. Традиционная бизнес-модель испытывает стресс. Происходят тектонические изменения в моделях потребления медиа. Медиа борются за внимание читателя не только друг с другом, но со всеми сервисами и приложениями, которые установлены у пользователя в телефоне.
2. Нужно воспринимать кризис с точки зрения возможностей: искать способы перейти на новый уровень, экспериментировать, опираться на тренды. Но не пытаться бежать во все стороны сразу.
3. Определить шесть ключевых составляющих медиа. Это: аудитория, контент, персонал, упаковка и дистрибуция, метрики, монетизация.
4. Тщательно изучать аудиторию, знать, когда, зачем и в каких обстоятельствах читатель обращается к медиа, как попадает на ресурс, что и как на нем читает.
5. Еще дальновиднее — брать «чуть выше человека», то есть формировать интерес и вкусы аудитории, воспитывать ее. Например, «Коммерсантъ» или «Афиша» в свое время сформировали те аудитории, которых для них не было на момент запуска изданий.
6. Стоит задача — научиться строить сообщество, собирать людей вокруг чего-то. Добиваться, чтобы сообщество не только брало, но и давало. Чтобы люди давали деньги, делились контентом, учились вместе с нами. А мы будем знать, что их интересует, потому что они приходят к нам в комментарии, пишут нам тексты.
7. Учиться работать с молодой аудиторией.
8. Нишевые медиа перестраиваются на новые модели заработка: нативная реклама, подписка. Чтобы зарабатывать, медиа нужны не эффективные, а вовлеченные читатели.
Читать подробнее о результатах исследования.
Вторая часть исследования посвящена будущему цифровых медиа в горизонте трех лет.
До конца года Mail.ru расскажет также о том, как зарабатывать на медиа, какие форматы контента использовать и что должен уметь журналист.
Комментарии