Один день с пиарщиком Microsoft
Полина Дружкова, PR-менеджер по инновациям Microsoft, рассказала, как в цифровой корпорации оценивают эффективность на стыке маркетинга и PR.
У нас в команде все отвечают за определенные темы и направления. В мою сферу ответственности входят инновационные технологии — искусственный интеллект, облако, VR/AR, устойчивое развитие и экология, а также кибербезопасность.
Меня очень вдохновляет рассказывать о сложных технологиях просто, я вижу в этом свою профессиональную миссию. Это моя главная мотивация при планировании кампаний и придумывании идей – сделать сложное максимально понятным, доступным и интересным. Поэтому у нас много проектов на стыке, к примеру, технологий и искусства. При этом я люблю глубоко и подробно изучать сложные темы и продукты – уверена, что это необходимо, чтобы правильно подавать тему широкой общественности. В общем, сложно представить, что могло бы быть для меня более интересно в профессиональном плане, чем PR-сложных технологий.
8:00 Подъём. Кофе с кардамоном в турке.
8:30 Открываю календарь Outlook, смотрю, что сегодня предстоит, расставляю статусы по задачам в OneNote. День довольно свободный по встречам получился – обычно их немного больше.
Полезное правило – всегда записывать в календарь все действия, а не только встречи. Я использую color coding – синим выделены встречи, желтым – action блокеры (когда нужно самостоятельно что-то сделать), зеленым выделяю перерывы и личные блокеры. Да, даже личные действия можно и нужно записывать в календарь, это позволяет держать все в одном месте и правильно планировать время. А еще – всегда оставлять место между встречами.
С началом удаленной работы всем сотрудникам пришел блокер на обеденный перерыв от президента компании – так как многие при перестройке на новый режим стали пропускать обед и перерывы вообще. В Microsoft предпринимается очень много усилий, чтобы предотвратить выгорание сотрудников. Проводятся сессии с зарубежными и локальными коллегами, которые делятся своими лучшими практиками. Организуются неформальные онлайн-мероприятия.
9:00 Первый пункт на день – вместе с нашим партнером Bazelevs запускали новость — анонс платформы интерактивного кино. Новость вышла в одном из топовых бизнес-изданий ночью, а утром мы поддержали рассылкой. Вышло очень продуктивно, новость отлично разошлась. Прошу свою команду в агентстве помочь со сбором публикаций и их аналитикой.
В целом мы измеряем результаты по различным параметрам. Есть фиксированная схема аналитики каждого отдельного новостного повода или пресс-релиза — например, количество публикаций в tier-медиа (список приоритетных изданий), как упоминается компания, какая тональность у статей.
10:00 В PR-команде я отвечаю за взаимодействие с департаментом маркетинга и операционной деятельности и вместе с коллегой из этого отдела ответственна за организацию и подготовку рабочих встреч. Делаю презентацию, создаю плейсхолдеры для тем и связываюсь с соответствующими командами, чтобы они добавили деталей по своим темам, которые нужно вместе обсудить.
Уверена, что для PR продуктивное взаимодействие с маркетингом критически важно. Мы делаем очень много проектов вместе и держим регулярную связь, что помогает управлять всеми коммуникациями интегрировано.
Что касается оценки эффективности совместных с маркетингом проектов, обычно всегда отталкиваемся от целей друг друга. К примеру, если речь о глобальной онлайн-конференции, наша задача — максимальный охват новостей. Маркетинговая — получить как можно больше регистраций на само мероприятие.
Учитывая цели друг друга, мы соответствующим образом планируем кампанию. Project owner должен правильно соблюсти интересы обоих департаментов — чтобы одна цель не перекрыла другую, например, — и по результатам сделать выводы, что сработало, а что — нет, и скорректировать стратегию при необходимости. В других инициативах, конечно, цели и подходы могут быть иными.
10:50 Вспоминаю про голосование за проект, который мы как раз делали вместе с маркетингом. Пишу в чат команды в Teams.
11:00 Еженедельная встреча PR-команды. Обсуждаем насущные темы (адженда звонка всегда готовится заранее). Обсуждение обычно идет очень активно – много поднятых рук в Teams:
Из важного: обсудили подготовку презентации для наших коллег из Европы – мы также все время с ними на связи и регулярно синхронизируемся.
12:30 Небольшой звонок как раз с европейскими коллегами по поводу масштабного регионального проекта.
13:00 Обеденный перерыв – время вывести собаку гулять и самой немного отвлечься. Но её планы с моими не всегда совпадают.
14:45 Встреча рабочей группы по теме Security (кибербезопасность). Обсуждаем проекты и инициативы, рассказываю о своих проектах по теме.
16:00 Время работы над текстами. Сейчас, к примеру, у нас идет редакционный проект на пресс-центре Microsoft Россия, в рамках которого мы публикуем интервью с лидерами мнений стартап-сообщества. Вычитываю очередное интервью.
18:30 Еду на мероприятие. В дороге решаю оставшиеся рабочие вопросы – отправляю спикеру цитату на согласование, договариваюсь о съемке эксперта в образовательной лекции по этике инноваций.
19:00 Мероприятие Коммерсантъ. Совместно с ИД мы делаем образовательный курс по теме кибербезопасности для бизнеса. Издание решило наградить нас за вклад в развитие образовательной платформы.
23:00 Вернувшись домой сверяюсь с изначальным планом задач на день — что удалось или не удалось закрыть, что нужно актуализировать. Расставляю блокеры на выполнение задач на завтра.
День получился насыщенным, продуктивным и не совсем обычным — учитывая то, что он завершился таким мероприятием. Мне, как человеку, зачастую сложно оценить результаты своей работы. Сделали? Сработало? Отлично, бежим дальше.
У специалистов по коммуникациям настолько насыщенная работа, что память у нас — как у золотых рыбок. Когда случается что-то подобное, например, проект попадает в номинацию на премию, это позволяет остановиться и в хорошем смысле похвалить команду и себя за проделанную работу. Уверена, что это в целом очень полезная практика, и нам всем следует хвалить себя чуточку чаще.
Комментарии