Один день с главным редактором Бизнес-секретов
Анастасия Волошенко живёт на 7 часов «раньше» Москвы и начинает рабочий день с вейксерфа.
С мая 2021 года я главный редактор Бизнес-секретов, бренд медиа Тинькофф Бизнес для предпринимателей. Мы помогаем предпринимателям разобраться в законах и правилах ведения бизнеса в России, разбираем темы, которые помогают развивать свое дело и зарабатывать больше.
Бизнес-секреты новый проект Тинькофф, блог существует с зимы 2020-21 года — в декабре 2020 его запустили Ирина Ильяхова и Ася Челован, он вырос из продуктовой редакции Тинькофф Бизнес. Я на тот момент работала в редакции два года и была шефредом с момента основания блога. В мае Ира ушла из проекта и передала Бизнес-секреты мне.
Как работать пока Москва спит
Я живу во Владивостоке, тут +7 к Москве, поэтому мой рабочий график отличается от привычного. Раньше я работала достаточно хаотично, могла начать в 8 утра, в середине прерваться на пару-тройку часов, а потом опять засесть за ноутбук до 2 ночи.
Когда я была шеф-редактором, это работало нормально, но с мая загрузка сильно выросла и значительно вырос объем входящей коммуникации. В рабочие часы по Москве уведомления валятся градом. Я пришла к тому, что такой режим меня выжигает, и продуктивность только падает из-за того, что я провожу весь день в хаосе из задач и постоянно переключаюсь с одного на другое.
Поэтому сейчас рабочий день четко регламентирован и разделен на 2 рабочих блока по 4 часа:
Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»С 11 до 15 — пока Москва спит, я занимаюсь всей компьютерной частью: проверяю статьи, отвечаю на письма, смотрю аналитику, продумываю новые форматы и разделы, доделываю задачи, которые появились после вчерашних созвонов, улучшаю процессы, делаю все организационные задачи, которые не связаны с людьми.
Обычно внутри это делится так:
2 часа проверки и работа с контентом, 2 часа – все остальные процессные задачи.
Потом перерыв на 1,5 часа — в это окно я обедаю и гуляю с собакой.
С 16:30 до 21:00 — 4,5 часа для созвонов и общения с командой.
Такой режим позволяет лучше концентрироваться, держать в фокусе больше дел и в результате намного больше успевать.
6:30 — подъём, вчера легла после часу, поэтому минут 10 залипаю в телефоне, чтобы проснуться.
Обычно я не отвечаю на рабочие сообщения после 10 вечера, но вчера вернулась с прогулки с собакой около 11 ночи и вовлеклась в какую-то очень интересную рабочую беседу, а потом еще смотрела видео трюков перед сегодняшней тренировкой.
Утром пробегаю глазами по рабочим чатам в Телеграме, проверяю не пропустила ли я что-то срочное за ночь. Если я отключилась от коммуникации вчера в приемлемое время, уведомлений может быть больше сотни. Если как вчера сидела допоздна, то не больше 10.
Просматриваю диалоги где есть отметки меня и в целом оцениваю обстановку.
Где нужен короткий ответ да/нет, отвечаю сразу, где надо подумать или что-то найти, возвращаю значок непрочитанного — вернусь к этому, когда начну работать.
07:00 — выхожу гулять с собакой. Сегодня прогулка короткая, потому что в 8 утра надо быть уже на другом конце города.
7:20 — выезжаю на тренировку по вейксерфу. Я люблю водные виды спорта, они меня заряжают и дают много энергии. У нас с мужем своя парусная школа во Владивостоке, и в тёплое время года я стараюсь проводить как можно больше времени на воде: 2-3 раза в неделю хожу на яхтинг, на вейк или просто гуляю с собакой у моря и плаваю.
8:00—9:00 — тренировка по вейксерфу, классно покатались, начали получаться новые элементы, не зря ночью смотрела обучающие видео.
Дальше возвращаюсь в город и еду за цветами — у близкой подруги сегодня день рождения, договорились вместе позавтракать.
11:00 — поздравила подругу, позавтракали, и вот я уже в своей привычной кофейне за ноутбуком. Утренний рабочий слот обычно работаю не дома: почти всегда хожу в одну и ту же кофейню рядом, где вкусный кофе и горячие круассаны с сыром по утрам.
Начинаю день с проверки в Трелло — там мы с редакцией ведем все задачи по статьям. Разгребаю колонку своих проверок. В понедельник я сделал марш бросок и проверила больше 10 статей, которые накапали за выходные, поэтому сегодня с утра в колонке всего 4 карточки.
11:20 — Проверяю эти статьи. Зашли друзья, хотели со мной поболтать, но быстро с ними попрощалась и дальше села проверять
Проверила 3 статьи, отвлекалась на организационную работу — мы завели Яндекс Кью, надо было написать об этом в чат с маркетологами, рассказать о возможностях канала и познакомить их с ответственным редактором по этому направлению. Дальше будут все вопросы по этому поводу писать ей напрямую.
Покопалась в Яндекс Кью, сама не пользуюсь сервисом, поэтому пока не особо понятно, как этот канал работает. Один вопрос уже набрал 23к просмотров, вроде неплохо. Но при это остальные висят с показателями около 100. Надо спросить Дашу — редактора, которые ведет Кью, понимает ли она что на это влияет.
Вчера сверстали 3 большие статьи, выложим их сегодня.
Обычно в день у нас выходит от 3 до 6-7 материалов: это длинные статьи, ответы на вопросы читателей, новости об изменениях в законах для бизнеса и статьи в раздел блоги компаний. Большие статьи и вопросы-ответы я публикую сама, новости и блоги компаний – ответственные шеф редакторы.
Мы только недавно взяли вектор, чтобы перейти из формата блога Тинькофф Бизнеса в формат самостоятельного медиа, поэтому пока у нас небольшая редакция: я, 2 шеф-редактора и около 25 авторов на парт-тайм загрузке.
11:50 — Закончила со статьями, разгребаю почту и чаты.
12:00—12:30 — Занимаюсь организационными задачами, отвечаю на письма с предложениями и партнерам. Сейчас обсуждаем с Литресом колонку про бизнес-литературу, завела нам общий чат, даю всем участникам инструкции, как это должно быть. Накидала шаблон, как я вижу этот раздел и какие темы можно взять для начала.
12:30 — перерыв на полчаса, помогаю сделать вакансию администратора для нашей парусной школы и общаюсь с мужем.
13:00 — возвращаюсь к работе. Занимаюсь организационными делами, смотрю статусы по статьям в Трелло, которые скоро должны быть готовы, пишу авторам с которыми я работаю напрямую, где из статуса не понять, что происходит с задачей и успеем ли мы в срок.
13:40 — Добавила в редполитику новый раздел про процесс работы с разделом вопросы-ответы.
14:00 — Написала и отправила на верстку текст вакансии для веб-аналитика, ищем новых людей в команду. С веб-аналитиками совсем беда, несколько месяцев уже не можем найти подходящего человека по разным каналам.
14:20—14:40 — Анализирую наш темник, думаю о чем стоит писать в следующем месяце, что мы еще не раскрыли, набрасываю идеи для сеошников, которые им надо проверить по поисковым запросам. Разгребаю Слак и Телеграм, отвечаю на оставшиеся мелкие вопросы от авторов и маркетологов, где надо что-то найти, подсказать, как сделать лучше.
15:00 — В окно для обеда еду за подарком подруге, утром пришла на завтрак с цветами, но мы ещё вечером собираемся большой компанией ее поздравлять и тогда вручу основной сюрприз.
16:00 — Дома, успеваю быстро погулять с собакой и вернуться ровно к первому созвону. Обычно в этот интервал я обедаю, но сегодня время занято. К тому же я плотно позавтракала, да и впереди праздничный ужин, так что ладно.
16:30 — Начинаются созвоны. Сегодня в плане 6 встреч, 3 из них — это планерки по часу. Вторник — день планерок и синхронизаций, собираемся с разными частями нашей команды и обсуждаем планы на неделю и что надо сделать.
16:30—17:00 — Синхронизация с продактом Бизнес-секретов, Маргарет Дьяченко, это мой главный партнер по проекту, с ней мы созваниваемся каждый день на полчаса и делимся новостями. Маргарет мне рассказывает, что произошло интересного вчера у нее, что и с кем она успела обсудить, какие новости. Я делюсь с ней новостями редакции, плюс обсуждаем ближайшие общие задачи, которые надо закрыть.
17:00—18:00 — Планерка с главредом продуктовой редакции Тинькофф Бизнес, Дианой Деминой. У нас с продуктовой редакцией общая команда редакторов — они все работают и над задачами Бизнес-секретов, и на задачи продуктов Тинькофф, которыми занимаются маркетологи банка. Благодаря этому все редакторы хорошо разбираются в продуктах, глубоко погружены в тему и могут уместно интегрировать их упоминания в контент Бизнес-секретов.
С Дианой мы созваниваемся раз в неделю. На планерке обсуждаем загрузку ребят, на этой неделе поняли, что редакция трещит по швам. Сегодня 14 сентября, а ближайший срок всех новых задач, которые мы можем взять, — начало октября. Обсуждаем, как распределить задачи, какие у кого перспективы в редакции, обмениваемся опытом от работы с ребятами. Решаем, что надо нанимать еще минимум троих человек в ближайшее время на разные позиции.
18:00—18:30 — Дальше к нам присоединяется Маргарет и обсуждаем подготовку к запуску нового проекта, про него пока нельзя ничего рассказывать.
18:30—19:00 — В окно между планками получилось впихнуть созвон по дайджесту с нашим новым email-редактором. Раньше дайджестом я занималась сама: выбирала темы, писала текст. Мы выпускаем его два раза в месяц. Сейчас у нас будет отдельный ответственный для этого — обсудили с ней перезапуск рассылки, как можно её улучшить, по какому принципу отбирать темы статей и новостей, и что точно стоит добавить в следующий.
19:00—19:45 — еженедельная большая планерка с командой сайта: редакция, продакт, дизайн, разработка, емейл и соцсети. На ней рассказываем, что сделали на прошлой неделе по каждому направлению и обсуждаем задачи на эту неделю. На прошлой неделе выпустили редизайн – это большая работа, которая велась с августа. Порадовались пару дней и сразу сели обсуждать его доработку, там еще много мест, которые можно улучшить.
Ура, перерыв 15 минут, за это время успеваю немного разгрести чаты, в которые насыпалась куча сообщений, и собраться с мыслями перед следующим созвоном.
20:00—20:40 — планерка с шефами, последняя на сегодня. Нам надо обсудить 4 вопроса: процесс работы над новостями, процесс подготовки сторис с анонсами статей в приложении Тинькофф Бизнес, план выпуска статей до конца месяца и работу одного редактора. Я уже как выжатый лимон к вечеру, поэтому стараюсь проводить обсуждение максимально быстро и четко: проблема — варианты решения — за/против — решение. Укладываемся в 40 минут вместо часа 🙂
20:40—21:00 — Отвечаю на срочные сообщения в телеграме, стараюсь максимально все раскидать до того, как поеду на день рождения.
21:00 — выхожу гулять с собакой, снова всего на 15 минут, сегодня явно не его день. Ну и ладно, вчера зато два часа гуляли вечером. Выезжаю из дома примерно в 21:20.
С 21:00 до 22:00 я еще официально на связи: у нас есть договоренность с некоторыми членами команды, что я могу ответить на короткие вопросы в телеге и что-то быстро посмотреть. После 22 с чистой совестью не отвечаю на рабочие сообщения — все об этом предупреждены и стараются успевать обсудить все вопросы в первой половине дня. Но в жизни получается по разному, иногда выцепляю из уведомлений какую-то интересную или важную тему и вовлекаюсь в диалог, но это скорее исключение чем правило.
Как посчитать эффективность редактора
Глобально мой KPI в работе это количество публикаций в месяц, выполнение всех договоренностей по размещениям и как результат — трафик, который мы этим привлекаем. Чтобы это реализовывать, редакция должна работать, как тщательно отрегулированный конвейер по выпуску, где все процессы отлажены, понятны всем участникам и работают без ручного контроля. Поэтому внутри своей работы для меня в приоритете сейчас — настройка новых процессов и доработка старых.
Мы быстро растем, регулярно расширяем команду, запускаем новые разделы и колонки, назначаем новых ответственных — настройка этого всего требует времени и участия. И из этого вытекает мой ежедневный KPI — делать так, чтобы ничьи процессы и задачи не застревали на мне, и наш конвейер не останавливался.
На уровне мелких дел это значит: держать пустой свою колонку проверок, своевременно отвечать на сообщения, созваниваться с каждым из ребят, когда это необходимо, находить решения проблем, которые что-то тормозят. На уровне крупных: как только что-то можно систематизировать и описать — делать это и внедрять в работу, чтобы для команды количество точек, где можно затормозить и потратить лишнее время, было минимальным.
В заметках я веду колонку с бесконечным ту-ду листом из коротких организационных задач, которые надо не выпустить из фокуса: ответить, придумать, решить, договориться, посмотреть. Туда я в течение дня записываю задачи, которые не могу решить сразу в моменте. Внутри колонки есть систематизация по срочности: сделать сегодня и сделать на неделе. В конце дня я ее просматриваю и стремлюсь к тому, чтобы список «сделать сегодня» был закрыт всегда, а список «сделать на неделе» сокращался к минимуму к пятнице.
Комментарии