Подкаст «Дальше замысла». Выпуск 11. Как авторам продавать свой контент и собирать донаты на Boosty
Как заработать на контенте, курсах, онлайн-трансляциях и мастер-классах. Мария Игнатова, руководитель направления комьюнити-менеджмента Boosty, рассказала основателю Pressfeed Константину Бочарскому о том, как устроена платформа и как авторам привлечь пользователей и донаты.
5 важных мыслей о монетизации контента от Boosty
Мы в редакции Pressfeed.Журнала выбрали из интервью и расшифровали несколько классных инсайтов о том, как авторам зарабатывать на своем контенте. Чтобы узнать больше о работе платформой монетизации, слушайте выпуск подкаста с Марией Игнатовой.
Каким авторам подойдет Boosty
Boosty подходит для авторов, которые уже успели сформировать комьюнити зрителей в других соцсетях. Собственно, платформа — это прежде всего сервис монетизации контента, и автору нужна аудитория, которая захочет поддерживать его творчество.
Мы не можем обещать авторам привлечение новой аудитории или заработок с нуля. Это действительно важно понимать, и на практике не всегда это понимание есть. Наиболее широко представлены на сервисе видеоблогеры, художники, диджитал-артисты, безусловно, подкасты, стримеры, авторы озвучки.
Какой контент хорошо продается на Boosty
Последний год дела прекрасно идут у подкастинга. Такой, например, активный сегмент, который не перестает набирать популярность внутри подкастинга — true crime. Там у ребят все идет очень хорошо, аудитория потрясающе лояльна, поддерживает, есть рост и по подпискам, и по деньгам.
Из неочевидного, помимо каких-то классических разделов вроде видеоблоггинга и диджитал-артистов — хорошо идут дела у сегмента озвучания, то есть озвучки манги, озвучки и перевода дорам. Очень приятно наблюдать за сегментом авторов DIY, которые делают что-то своими руками и учат совершенно разным необычным вещам: от бисероплетения до постройки землянок.
Что нужно автору, чтобы заработать на платформе
Чтобы успешно запуститься именно на Boosty, автору прежде нужно действительно поработать над своим комьюнити в остальных соцсетях, чтобы подписчики точно с ним законтачились, прочувствовали всю ценность его творчества и контента.
И тогда уже после того, как эта связь поймана, настроена, бояться приходить на бусте точно не стоит. Мы часто сталкиваемся с такими опасениями, но на примере видим, как подписчики идут, поддерживают, ставят лайки, подписываются, пишут приятные слова. И в любом случае, если вы начинающий автор с комьюнити, который еще не пришел на Boosty, в этом плане не бойтесь ничего, делайте анонсы. Перед этим стоит продумать свой контент-план хотя бы на ближайший месяц: чтобы посты выходили регулярно.
Нужно понимать, что эксклюзивного ты можешь предложить этой самой близкой группе твоих зрителей. Для видеоблогеров это могут быть бэкстейджи, для текстовых авторов — главы книг, для диджитал-артистов — персонажи на заказ, это какие-то дополнительные комментарии по инструментам, с которыми работает художник.
Как привлекать аудиторию к донатам и подпискам
Очень рекомендуем авторам уделить время и подробно расписать в соцсетях, что пользователей ждет, почему вы решили монетизировать контент и нуждаетесь в поддержке подписчиков, что они получат от этого. И уже после этого вести регулярно свой блог, не забывать про него, потому что аудитория действительно будет ждать того, что сможет получать контент регулярно. Хотя мы несколько ограничиваем деятельность авторов в этом сценарии, потому что на самом деле форматы супер-разные.
Кто-то договаривается с аудиторией, что раз в месяц будет давать какой-то контент, кто-то выкладывает каждую неделю, кто-то просто ежедневно постит, например, фотографии. Тут действительно огромное количество сценариев.
Проекты-открытия на платформе
Из действительно ярко проявивших себя авторов за последний год можно назвать исторический и образовательный проект Red Room. Они делают исторический контент, очень интересный. Среди подкастов можно назвать true crime подкаст «У холмов есть подкаст». Там тоже наблюдается рост. Кроме того, интересно следить за тем, как ребята активно используют все новые фичи, которые появляются на Boosty: изменение стоимости уровней подписки, триалы и так далее.
Далее среди авторов DIY я могу точно назвать автора Dari Art. Эта девушка с нами давно. Она художница, проводит свои обучающие курсы по рисованию. И там сообщество комьюнити автора только крепнет и растет.
Если говорить об активно выстреливших авторах, это музыкальные стримеры — две потрясающие девушки — Кошка Морошка и Ксюша Зануда. У них очень активные аккаунты на «Твиче», они проводят как раз музыкальные стримы и концерты, которые можно посетить. И вот действительно у них в блогах мы наблюдаем прекрасный рост и огромное количество различных активностей, которые они проводят со своими подписчиками.
Команда проекта «Дальше замысла» от студии Red Barn:
Ведущий — Константин Бочарский
Редактор — Юлия Зайкова
Продюсер — Александра Ярыш
Звукорежиссёр — Филипп Девяткин
Проджект-менеджер — Екатерина Невинных
Слушайте подкаст, где удобно:
сайт студии Red Barn
Подпишитесь на подкаст, чтобы не пропустить новые выпуски!
Комментарии